Отчет о результатах самообследования деятельности МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 25 за 2023 год

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад комбинированного вида № 25
620034 г. Екатеринбург, ул. Готвальда, 11 а
Тел./факс: 245-33-70/245-33-51, e-mail: mdou25@eduekb.ru
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ-детский сад
комбинированного вида № 25
Протокол № 4 от 17.04. 2024г

УТВЕРЖДАЮ:
и.о. заведующего МАДОУ-детский сад
комбинированного вида № 25
_______________М.Ю. Мурашева
Приказ № 75 от «17_»_04 2024г

Отчет
о результатах самообследования деятельности
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад комбинированного вида № 25

за 2023 год

Екатеринбург, 2024

В МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 25 (далее – МАДОУ) проведено
самообследование деятельности в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462». На основании
полученных результатов сформирован отчет.
Общая характеристика МАДОУ
Наименование по Уставу: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад комбинированного № 25.
Юридический адрес: 620034, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Готвальда, 11 а.
Фактический адрес:
620034, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Готвальда, 11 а (А).
620034, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 114 а (Б).
Контакты:
телефон/факс: 8 (343) 245–33–51, 8 (343) 245–33–70 (А)
телефон/факс: 8 (343) 245–31–65, 8 (343) 367-45-20 (Б)
e – mail:
mdou25@eduekb.ru
Сайт : http://25.tvoysadik.ru/
Организационно-правовая форма – автономное учреждение.
Тип – дошкольное учреждение.
и.о. заведующего – Мурашева Мария Юрьевна
МАДОУ работает в режиме дня с 10,5-часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов.
МАДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, исключая праздничные и
выходные дня.
Язык образования: русский
Детский сад посещают дети в возрасте от полутора лет и до прекращения
образовательных отношений.
Фактическая численность контингента воспитанников – 284 ребёнка.
Функционирует 22 группы в дневном режиме 10,5 часов.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
комбинированного вида № 25 функционирует в двух зданиях, расположенных по адресу: г.
Екатеринбург, ул. Готвальда, 11 а (А), ул.Бебеля, 114а (Б).
Дошкольное учреждение является юридическим лицом, образованным в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Дошкольное учреждение имеет Устав, круглую
печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.
МАДОУ № 25 расположено в жилом микрорайоне Заречный Верх–Исетского района
города Екатеринбурга. Вблизи учреждения находятся МАОУ лицей № 12, Физкультурнооздоровительный комплекс «Верх-Исетский».
Режим дня для воспитанников предусматривает:
 четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;
 опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении
времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;

 наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной
детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение
объема непрерывной образовательной деятельности детей.
Организована круглосуточная охрана территории МАДОУ, имеется «тревожная
кнопка». Камеры видеонаблюдения установлены по периметру и внутри здания.
Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на основании лицензии,
выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области
№ Л035-01277-66/00193615 от 26 февраля 2020 года.
Устав утвержден Распоряжением Управления образования Администрации города
Екатеринбурга от 20.02.2016г № 226/46/26.
МАДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с действующим
законодательством:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации».
2. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264).
4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).
5. Устав МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 25 и иными нормативными
правовыми актами, локальным актами МАДОУ, регулирующими деятельность
учреждения дошкольного образования.
Состав воспитанников учреждения:
МАДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход детей в
возрасте от 1 года до 7 лет. В МАДОУ представлены группы общеразвивающей
направленности, группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи.
Возрастная группа
ул.Готвальда, 11а
ул.Бебеля, 114а
Ранний возраст (1 -1,5 лет)
1
0
1 младшая (1,5-2 лет)
1
1
1 младшая (2-3 года)
2
1
2 младшая (3-4 года)
2
1
Средняя (4-5 лет)
1
1
Средняя ТНР (4-5 лет)
0
1
Старшая (5-6 лет)
2
2
Старшая ТНР (5-6 лет)
0
1
Подготовительная к школе
3
1
(6-7 лет)
Подготовительная к школе
0
1
ТНР (6-7 лет)

Структура управления образовательным учреждением
Учредитель - Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом МАДОУ и строится на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Работу с педагогами
осуществляет заместитель заведующего по ВМР. За административно-хозяйственную работу
отвечает заведующий по АХЧ.
Коллегиальными формами управления МАДОУ являются: общее собрание работников
МАДОУ; педагогический совет; Совет родителей МАДОУ; Наблюдательный совет МАДОУ;
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. В управлении МАДОУ принимают
участие Учредитель в пределах своей компетенции. В дошкольном образовательном
учреждении разработана своя система управления, в которой каждый работник знает свои
должностные и функциональные обязанности, что помогает направлять (организовывать,
координировать, регулировать) систему работы МАДОУ на реализацию поставленных целей
и задач.
Таким образом, структура и механизм управления МАДОУ определяют его
стабильное функционирование.
Особенности образовательного процесса.
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 «273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования».
Образовательная деятельность МАДОУ осуществляется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования МАДОУ - детский сад
комбинированного вида № 25.
С 01.09.2023 года в МАДОУ реализуется образовательная программа дошкольного
образования МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 25, разработанная с
учетом требований ФГОС ДО и Федеральной образовательной программы дошкольного
образования (далее ФОП ДО). Программа отвечает образовательному запросу социума,
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ

начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности по основным
направлениям развития и образования детей: физическому, социально- коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно- эстетическому.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
В группах для детей с тяжелыми нарушениями речи образовательная
деятельность осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной
программой – образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи,
составленной на основе Федеральной адаптированной программы дошкольного
образования (далее ФАОП ДО). Программа учитывает особенностей психофизического
развития детей, их индивидуальные возможности, обеспечивает коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
Образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в
МАДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного
образования в МАДОУ.
С 01.09.2023 года педагогическим коллективом реализуется календарный план
воспитательной работы и рабочая программа воспитания, которая определяет
содержание и организацию воспитательной работы и является структурным элементом
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ.
Воспитательная работа выстраивается по следующим напралениям:
Патриотическое направление воспитания.
Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у
ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и
творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.
Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления
воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него
нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России,
своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский
патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как
нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей
образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций.
Работа по патриотическому воспитанию направлена на формирование
«патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков
(предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа:
отношение к труду, семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося
сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности
ради своей семьи, малой родины); «патриотизма созидателя и творца», устремленного в
будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает
конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и
порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на развитие всего своего города,
района, края, Отчизны в целом).
Духовно-нравственное направление воспитания.
Цель духовно-нравственного
направления
воспитания
–
формирование
способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,
индивидуально-ответственному поведению.
Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно-нравственного

направления воспитания.
Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно-смысловой
сферы воспитанников МАДОУ на основе творческого взаимодействия в детско- взрослой
общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его
культурно-историческом и личностном аспектах.
Социальное направление воспитания.
Цель
социального направления воспитания – формирование ценностного
отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий
язык с другими людьми.
Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие социальных
отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам,
нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей.
Формирование ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному окружению
невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется
личная социальная инициатива ребёнка в детско- взрослых и детских общностях.
Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком
моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности
жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем
поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное
чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные
представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с
накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.
Познавательное направление воспитания.
Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности
познания.
Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
В МАДОУ проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все
стороны воспитательного процесса и является непременным условием формирования
умственных качеств личности, самостоятельности и инициативности ребёнка.
Познавательное и духовно-нравственное воспитание осуществляются в содержательном
единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное
развитие ребёнка.
Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление
целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное
отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.
Физическое и оздоровительное направление воспитания.
Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного
отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными
гигиеническими навыками и правилами безопасности.
Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и
укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как
основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и
социального благополучия человека.
Трудовое направление воспитания.
Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к труду,
трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.

Ценность – труд лежит в основе трудового направления воспитания.
Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку
привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и
нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям.
Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда.
Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует формированию
ответственности за свои действия.
Эстетическое направление воспитания.
Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у
ребёнка ценностного отношения к красоте.
Ценности – культура, красота, лежат в основе эстетического направления
воспитания.
Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в
окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания
и умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и
развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной
составляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее,
обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и
удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют
воспитанию художественного вкуса.
ОП МАДОУ реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка, и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. В МАДОУ создана комфортная, безопасная, содержательнонасыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная развивающая предметнопространственная среда.
Организация образовательного пространства и разнообразие игрового оборудования
обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую
активность воспитанников.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию
образовательной программы МАДОУ и находится в стадии пополнения.
Игровое оборудование постоянно дополняется, соблюдаются педагогические
требования, требования безопасности, санитарные и гигиенические нормы.
В течении 2023 года пополнилась библиотека методической литературы к основной и
адаптированной образовательной программам дошкольного образования МАДОУ.
Таким образом, образовательное учреждение создает условия для реализации
гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность,
воспитание и развитие детей в возрасте от одного года до семи лет. Обучение и воспитание
в МАДОУ осуществляется на русском языке. Сроки получения дошкольного образования
определены уставом МАДОУ.
В 2023 году целью деятельности коллектива МАДОУ было: построение работы ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО, создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,

коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной
(изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения поставленных целей первостепенное значение имеет:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
в целях повышения эффективности воспитательной работы и образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется по следующим направлениям
развития и образования воспитанников (далее – образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Календарно-тематическое, перспективное планирование позволяют реализовать
содержание образования через совместную со взрослым и самостоятельную деятельность
детей. Календарный учебный график, режим дня, расписание занятий соответствуют
нормативным требованиям.
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется через развитие игровой
деятельности. В ДОУ созданы условия для возникновения и развития разных видов игр. В
образовательном пространстве каждой группы смоделированы непересекающиеся сферы
игровой активности, позволяющие детям одновременно реализовать разные игровые
интересы, не мешая друг другу. Для свободной деятельности детей оформлены и
используются в групповых помещениях дидактические игры и задания, развивающие
логическое мышление воспитанников.
Педагоги ДОУ проводят большую работу по формированию гендерной, семейной и
гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к
мировому сообществу.
Проводятся познавательные беседы по формированию у детей основ безопасности
жизнедеятельности и бережного отношения к своему здоровью. В группах оборудованы
центры по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, в
которой систематизирован материал по ознакомлению дошкольников с правилами
дорожного движения, пожарной безопасности, правилами поведения с незнакомыми
людьми, особенностями строения организма.
Познавательное развитие.
В процессе непрерывной образовательной деятельности дети знакомятся с различными
средствами и единицами измерения: длины, веса, объема, денежными единицами. Педагоги
рассказывают и показывают как пользоваться основными измерительными средствами
(весами, линейкой, мерным стаканом и др.) Воспитанники старших групп осваивают такие
элементарные математические операции как счет, сложение, вычитание, осваивают
пространственные понятия, учатся пользоваться планами, схемами, моделями.

В разделе «Развитие элементарных естественнонаучных представлений» в процессе
знакомства детей с различными свойствами веществ (в играх с песком, снегом, водой,
тестом), с основными видами и характеристиками движения, развития представлений об
основных физических явлениях формируются представления о физических свойствах
окружающего мира.
В работе с детьми используются: познавательные беседы, экскурсии, целевые прогулки,
показ видео, картин, фотографий, чтение книг с иллюстрациями, энциклопедий, наблюдения
за явлениями природы, экспериментирование.
Речевое развитие дошкольников, формирование правильной речи, овладение звуковой
системой языка, его лексическим и грамматическим строем основа правильного общения и
взаимодействия в социуме.
Педагоги создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат
правильно связывать слова в падеже, числе, времени, роде, использовать различные
способы словообразования, формулировать вопросы и отвечать на них, строить
предложения. Большое внимание уделяется работе по развитию у детей связной речи,
поощряя детей к рассказыванию, пересказыванию.
Художественно-эстетическое развитие строится на основе приобщения детей к
классическому и русскому народному искусству. В детском саду создан мини-музей
«Русская изба», Эстетическое воспитание осуществляется и на музыкальных занятиях.
Детям прививается любовь к музыке, ритмическим движениям, развиваются певческие
навыки; дошкольников знакомят с игрой на музыкальных инструментах, приобщают к
слушанию произведений классической музыки.
В групповых и информационных уголках для родителей (законных представителей)
воспитанников, в течение учебного года оформлялись тематические выставки рисунков,
поделок, демонстрирующие результаты образовательного процесса. При организации
изобразительной деятельности у детей воспитывают умения правильно передавать свои
впечатления об окружающей действительности в процессе изображения конкретных
предметов и явлений. Планируя работу, большое внимание уделяется развитию детской
самостоятельности, представлению широких возможностей для выражений собственных
замыслов и отражения личного опыта ребенка.
Образовательный процесс осуществляется на основе современной программнометодической литературы, обеспечен детской художественной литературой,
справочными изданиями, энциклопедиями, наглядно-дидактическим материалом.
Физическое развитие детей является одним из основных направлений
деятельности детского сада. В целях решения задачи укрепления здоровья детей,
проводится система физкультурно-оздоровительной работы, направленная на сохранение
и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов и воспитанников
ответственности по сохранению своего здоровья, потребности и привычки к здоровому
образу жизни.
Физическое воспитание и развитие детей в ДОУ осуществляется с учетом их состояния
здоровья, самочувствия и эмоционального состояния. Для организации образовательного
процесса по физическому воспитанию имеются физкультурные залы, бассейн (ул.Бебеля,
114а) с необходимым оборудованием для занятий физической культурой и плаванием,
массажные дорожки для профилактики плоскостопия, спортивные тренажёры, игры и
оборудование для развития ходьбы и других видов движений детей. Для активизации
двигательной активности, организации индивидуальной работы с детьми в каждой
возрастной группе организованы спортивные уголки, оснащенные необходимым спортивным
инвентарем и корригирующими дорожками.

Несколько лет подряд воспитанники нашего дошкольного учреждения принимают
участие в спортивном движении ГТО и получают значки ГТО. Участие в подобного рода
мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни как
детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволяет не только создать
условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к
победе и уверенности в своих силах, но и почувствовать себя маленькими участниками
огромной команды спортсменов России.
На территории детского сада созданы условия для физического развития: оборудована
спортивная площадка; на групповых участках имеется разнообразное спортивно-игровое
оборудование. Воспитатели с участием родителей создают на прогулочных участках
постройки для двигательной активности детей в зимний период.
Комплексное оздоровление детей в детском саду происходит с помощью:
- оптимизации режима дня (определение оптимальной образовательной нагрузки на ребенка,
организация жизни детей в адаптационный период, гибкого режима дня);
- организации гигиенического режима (режим проветривания помещений, обеспечение
температурного режима и чистоты воздуха, обеспечение чистоты среды, смена и маркировка
сменного постельного белья, мытье игрушек);
- организации питания (сбалансированность и разнообразие рациона, соблюдение
технологий при кулинарной обработке продуктов и приготовлении блюд, обеспечение
санитарно-гигиенической безопасности питания, качество продуктов питания и
приготовленных блюд, соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов,
витаминизированный хлеб, витаминизация третьего блюда, использование йодированной
соли, введение овощей и фруктов, зелени, соков в ежедневный рацион, соблюдение
питьевого режима);
- организации оздоровительных процедур (утренняя гимнастика, гимнастика для глаз,
дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, воздушные ванны – до и после сна, ходьба
босиком – после сна, ходьба по массажным дорожкам – после сна, обливание ног в летний
период, оздоровительные упражнения – на прогулке), посещение соляной шахты в здании на
Готвальда, 11а.
Работа по физическому воспитанию проводится инструкторами по физической
культуре совместно с воспитателями групп. Педагоги используют в своей работе картотеку
подвижных игр по возрастам, элементы самомассажа, комплексы дыхательной и
зрительной гимнастики, сюжетные и игровые физкультурные занятия. С детьми проводятся
мероприятия с целью расширения знаний о своем организме, о сохранении здоровья, об
основах безопасности жизнедеятельности (правила поведения в быту, дорожная
безопасность, правила противопожарной безопасности).
Действующая в детском саду система физкультурно-оздоровительной работы позволяет
обеспечить необходимый уровень двигательной активности детей, создать благоприятный
эмоционально-психологический климат в группах детского сада, проводить профилактику
простудных заболеваний; обеспечивает соблюдение оздоровительного режима и проведение
закаливающих мероприятий.
В ДОУ создана система поэтапной адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Адаптация проходит успешнее при условии постепенного увеличения времени пребывания
дошкольников в ДОУ.
Педагогом разработаны буклеты и памятки для родителей «В детский сад – без слез»,
проводились индивидуальные консультации с родителями воспитанников по вопросам
адаптации и снятия тревожности у детей.
Благодаря совместным скоординированным усилиям педагогов и родителей адаптация
детей в группах детского сада проходит благополучно.
Содержание образовательной деятельности регламентируется календарным учебным

графиком,
календарно-тематическим
планированием,
расписанием
непрерывной
образовательной деятельности, рабочими программами, разработанными педагогами, в
соответствии основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ. Перечисленные документы утверждаются на начало
каждого учебного года и размещаются на официальном сайте учреждения.
Педагоги успешно реализуют различные педагогические проекты в соответствии с
календарно-тематическим планированием, а также с содержанием тематических недель.
Реализованы проекты, такие как: «Мини-музеи к 300-летию г. Екатеринбурга», «Правила
дорожные знай и соблюдай», «Зимующие птицы», «Игрушки», «Хлеб на столе», «День
Матери», «Мы разные, но мы вместе», «Игрушки детства моих родителей», «Осень
разноцветная», «Перелетные птицы», «День космонавтики», «9Мая», «Огород на окне» и
другие.
Реализуя метод проектов, педагоги МАДОУ воспитывают самостоятельность и
ответственность, развивают умственные и творческие способности ребенка. Семейные
творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой
энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада.
Благодаря методу проектов, педагогам удалось достичь положительных результатов по
включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.
В соответствии с календарно-тематическим планированием, инструкторами по
физической культуре с детьми были проведены спортивные соревнования: «Веселые
старты», «Зарница», «На носу Новый год», «Космическое путешествие», в летний период
традиционно проводится праздник «День Нептуна», «Малые олимпийские игры».
Музыкальными руководителями с детьми были проведены мероприятия: развлечение к
Дню знаний «Веселые уроки с Незнайкой и его друзьями», тематические музыкальные
гостиные, праздник урожая «Огородная семейка», «Бал осенних листочков», «Чудеса у
новогодней елочки», «Юные покорители космоса», «Нас песня к победе вела»,
«Путешествие в страну Светофорию», «Театры нашего города», «Мирная игрушка» и
«Праздник со слезами на глазах» к 9 Мая», «Весенний прилет птиц», «Граница на замке»,
«Красная шапочка в гостях у детей», «Дошкольный телевизионный канал», «Озорная
хлопушка», «Как гномик ёлочку искал».
В детском саду с детьми проводились выставки детского творчества «Краски осени»,
«Мой любимый детский сад», «Зимний вернисаж», «В снежном царстве, морозном
государстве», «Семейные зимние приключения выходного дня», «Слава защитникам!», «В
этот день, весной согретой, все цветы, улыбки ВАМ!», «Наши мамы»,
В течение года проводятся Недели и Декады Безопасности, конкурсы рисунков и чтецов
для воспитанников, целью которых является повышение ответственности педагогических
работников за жизнь и здоровье детей во время учебно-воспитательного процесса, все
мероприятия с детьми направлены на профилактику детского дорожно-транспортного
травматизма, пожарной безопасности и детского травматизма в ДОУ (в соответствии с
планами). С воспитанниками своевременно проводятся инструктажи по безопасности,
которые фиксируются в журналах регистрации инструктажей по безопасному пребыванию
воспитанников в МАДОУ.
Эффективность реализации образовательной программы МАДОУ позволяет оценить
педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольников. Педагогическая
диагностика проводится в каждый возрастной период освоения программы по всем
направлениям развития детей. В МАДОУ установлена следующая периодичность
педагогической диагностики – два раза в год: на начало учебного года диагностика
проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания
воспитательно- образовательного процесса; на конец учебного года – с целью сравнения

полученного и желаемого результатов. Методическое обеспечение диагностики уровня
освоения ООП ДО осуществляет заместитель заведующего по ВМР, проводят диагностику
воспитатели и специалисты МАДОУ, а также планируют индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребёнка.

Результаты освоения воспитанниками ОП ДО за 2023 год
Образовательные области
Физическое развитие. Двигательная активность
Педагогическая деятельность направлена на формирование у
детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к
занятиям физической культурой, гармоничное физическое
развитие путем развития физических качеств, накопление и
обогащение двигательного опыта детей, формирование у
воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании, направлена на охрану здоровья
детей и формирование основы культуры здоровья посредством
бережного отношения педагога к воспитанникам, сохранению и
укреплению их физического и психического здоровья, воспитания
у детей культурно-гигиенических навыков, формирование
представлений о здоровом образе жизни.

Освоена в
полном
объёме, %

Освоена не
в полном
объёме, %

Не освоена
полностью

94

6

0

93

7

0

88

12

0

87

13

0

95

5

0

Занятия плаванием направлены на получение положительных
эмоций, оздоровление и закаливание детей, укрепление мышц
детей
с целью
предупреждения
заболеваний опорнодвигательного аппарата, выработки правильной осанки, обучение
детей плаванию.
Социально-коммуникативное развитие
Педагогическая деятельность направлена на формирование у
дошкольников
основ
безопасности
собственной
жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического
сознания через формирование представлений об опасных для
человека и окружающего мира природы ситуациях и способах
поведения в них, приобщение к правилам безопасного для
человека и окружающего мира природы поведения, передачи
знаний о правилах безопасности дорожного движения,
направлена на освоение дошкольниками первоначальных
представлений социального характера и включения детей в
систему социальных отношений путем развития игровой
деятельности детей, приобщения их к элементарным
общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми, формирования гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств. Большая
роль отводится игре – в предметно- развивающую среду каждой
группы входят уголки социального развития («семья», «кухня»,
«магазин», «гараж», «мастерская»,«стройка» и т.п.).
Познавательное развитие
Педагогическая деятельность направлена на формирование у
дошкольников положительного отношения к труду посредством
развития трудовой деятельности, воспитания ценностного
отношения к собственному труду, труду других людей, его
результатам, формирования первичных представлений о труде
взрослых, его роли, направлена на развитие у детей
познавательных
интересов,
интеллектуальное
развитие
посредством сенсорного развития, развития познавательноисследовательской
и
конструктивной
деятельности,
формирования элементарных математических представлений,
целостной картины мира, расширение кругозора.
Речевое развитие
Педагогическая деятельность направлена на овладение
дошкольниками способами и средствами взаимодействия с
окружающими людьми через развитие свободного общения со
взрослыми и детьми, развитие компонентов устной речи в
различных формах и видах детской деятельности, практическое
овладение воспитанниками нормами речи.
Художественно-эстетическое развитие
Педагогическая деятельность направлена на формирование
интереса и потребности в чтении (восприятии) книг путем
приобщения к словесному искусству (в том числе развитие
художественного восприятия и эстетического вкуса), развитие
литературной речи, формирование целостной картины мира,
направлена на формирование интереса к эстетической стороне

окружающей
действительности
посредством
развития
продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества,
приобщение к изобразительному искусству. Музыкальная
деятельность направлена на развитие музыкальности детей,
способности эмоционально воспринимать музыку через развитие
музыкально-художественной деятельности, приобщение к
музыкальному искусству.

Организация коррекционной работы в МАДОУ
В здании, расположенном по адресу: Готвальда, 11А, функционирует логопедический
пункт. В 2023 году его посещало 50 воспитанников в возрасте с 4 до 7 лет, получивших
заключение ПМПК коррекционно-диагностического отделения МАДОУ «Центр «Радуга».
Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них
дефектов речи посредством работы консилиумов в МАДОУ, на освободившиеся места
вновь зачисляются дети с недоразвитием речи.
В здании, расположенном по адресу ул.Бебеля, 114а три группы для детей с тяжелыми
нарушениями речи (средняя, старшая и подготовительная группы), коррекционноразвивающая работа в которых ведется на основе комплексного подхода с учетом
индивидуальных особенностей воспитанников с ОВЗ для создания оптимальных условий
успешной социализации средствами современных логопедических технологий.
В 2023 году их посещали 25 воспитанников. В подготовительной к школе группе 8
человек с тяжелыми нарушениями речи. Благодаря реализации поставленных задач
достигнута устойчивая положительная динамика общего и речевого развития детей с ТНР.
По итогам мониторинга выявлено: 65 % выпускников имеют высокие показатели освоения
программы дошкольного образования, 10% – показатели выше среднего, 25 % – средние
показатели нормативного развития речи. Работа по выявлению и развитию способностей
воспитанников к творческой деятельности позволили им принять участие в конкурсах
различного уровня. Все выпускники зачислены и посещают общеобразовательные школы.
В МАДОУ активно ведется работа по совершенствованию коррекционнообразовательного процесса и повышения качества обучения воспитанников, в
логопедической практике применяется современные педагогические технологии: игровые,
коррекционно-образовательные, сказкотерапия, игротерапия; здоровьесберегающие:
логоритмика, биоэнергопластика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения,
развитие межполушарного взаимодействия у детей; информационно-коммуникационные:
мультимедийные презентации, интерактивные развивающие познавательно-речевые игры и
тренажёры для детей 5-7 лет с использованием интерактивной доски.
Педагоги
разрабатывают
пособия,
интеллект-карты,
таблицы,
«Живые
мнемотаблицы» для разных возрастных групп. Использование мнемотехники в развитии
мышления детей увеличило объем запоминаемой информации, повысило способность к
концентрации на текущей деятельности, улучшило воображение, образное мышление.
Разработан перспективный план взаимодействия специалистов МАДОУ и
определены формы эффективного партнёрства всех участников образовательного процесса,
направленные на оказание комплексной помощи детям, имеющим общее недоразвитие
речи.

МАДОУ оказывает платные образовательные услуги
Востребованность платных образовательных и иных услуг в 2023 году (количество
воспитанников):
- Футбол – 36;
- Бассейн – 27;
- сказкотерапия – 11;
- Театрализованная студия – 9;
- Соляная шахта – 49;
- Хореография – 10;
- Английский язык – 25;
- Кислородные коктейли – 186.
Кадровое обеспечение
МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 25 имеет достаточный кадровый
потенциал, способный обеспечить режим стабильного функционирования и развития
учреждения:
-

административный персонал - 3 человека;
педагогический коллектив МАДОУ составляют 33 педагогов, из них:
- воспитатели – 21 человек
- музыкальный руководитель - 2 человека
- учитель - логопед- 4 человека
- инструктор по физической культуре – 3 человека
- педагог – психолог - 1 человек
- учитель-дефектолог – 1 человек
- тьютор - 1 человек

Квалификация
Всего педагогов:
Имеют квалификационную
категорию:
- высшую
- первую
- соответствие занимаемой
должности
- без категории

Всего
2023 год

% к общему числу
педагогических
кадров

33
26

100 %
78,8 %

13
13
0

39,4%
39,4%
0

7

21,2 %

Повышение квалификации педагогических кадров осуществляется по следующим
направлениям:
- курсовая подготовка – курсы повышения квалификации и переподготовки педагоги
проходят в МБУ ИМЦ «Развивающее образование», в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя», ИРО Свердловской области, УрГПУ, Свердловском областном педагогическом

колледже;
- ежегодное повышение профессионализма педагогов осуществляется посредством активного
участия в методической работе детского сада, а также посредством самообразования и
взаимоконтроля среди педагогов МАДОУ.
Информация по стажу работы педагогов
Квалификация
Всего педагогов
- стаж до 5 лет
- 5-10 лет
- 10-20 лет
- 20-30 лет
- свыше 30 лет

Всего
33
5
0
11
17
0

% к общему числу
педагогических кадров
2023год
100 %
15,2 %
0%
33,3 %
51,5 %
0%

Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессиональный уровень и
готов к открытому диалогу с коллегами в условиях сетевого взаимодействия между
образовательными учреждениями района, города, области.
Основными направлениями деятельности являются: создание условий для
профессионального роста педагогических и руководящих работников, повышение
эффективности и качества педагогического труда, осуществление сопровождения педагогов
при прохождении аттестации педагогическими работниками.
Педагоги своевременно проходят процедуру аттестации на первую и высшую
квалификационную категории. Работа строилась согласно программе управленческой
деятельности. В помощь педагогам был информационный стенд, информация
корректировалась в течение года. Были проведены консультации с педагогами по вопросам
аттестации как групповые, так и индивидуальные. Ход аттестации педагогических
работников проходил согласно графику аттестации. По результатам аттестации, уровень
профессиональной компетентности аттестующегося педагога соответствует заявленной
категории.
С целью передачи опыта педагоги проводят открытые показы занятий, режимных
моментов, организации подвижных и сюжетно-ролевых игр. Педагог может посетить занятия
своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять те или иные
образовательные ресурсы в работе с детьми. Это позволяет соизмерить свои возможности и
принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.
Для педагогов ДОУ характерна высокая работоспособность, творческая активность,
профессионализм, взаимозаменяемость. В настоящее время продолжается системная работа
по повышению квалификации педагогов ДОУ. В этой связи администрация детского сада
планирует продолжать работу по активизации включения педагогических работников в
систему повышения квалификации для совершенствования профессиональной
компетентности в соответствии с требованиями государственной образовательной
политики. Основная часть коллектива стремится к саморазвитию, повышению
квалификации. Процедура аттестации осуществляется своевременно.

Участие педагогического коллектива и воспитанников МАДОУ в конкурсах
В 2023 году педагоги и воспитанники принимали активное участие в мероприятиях
различного уровня (всероссийский, областной, городской, районный). В результате работы
накоплен научно-практический, методический материал, обобщен и изучен опыт работы
коллег в социуме педагогов ДОУ и представлен в методическом кабинете и на сайте ДОУ в
форме аналитических, творческих отчетов, презентаций, тематических проектов, обеспечена
информационная открытость участников образовательного процесса.

1
2
3
4

5

6
7
8

9

10
11

12
13
14

Мероприятие/конкурс/статус

Результат

VI международный форум по когнитивным нейронаукам
«COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2023»
Общероссийская акция «Доступная среда». Тотальный
тест.
Творческий конкурс «Приветствую тебя, весна». Центр
интеллектуального развития «Пятое измерение»
Всероссийский форум «Педагоги России».
Тема: «Переход на ФАОП ДО»
Тема: «Организация инклюзивного взаимодействия в
социализации и обучении детей с РАС».
Публикация в педагогическом издании «Вестник
Просвещения». Сборник № 2. Конспект по ФЭМП:
«Поможем бабушке Федоре».
Участие в вебинаре «Подготовка к обучению чтению как
одна из задач ФОП ДО». Издательство «Просвещение».
Участие в вебинаре «К детскому саду готовы».
Издательство «Просвещение».
Всероссийский форум «Образование и воспитание».
Тема: «Практическое применение концепции «Учись
учиться» в рамках реализации Программы воспитания и
требований ФГОС».
Всероссийский спортивный фестиваль «Воспитатели
России».
Тема: «Воспитание интереса детей к различным видам
спорта»
Тема:
«Организация
массового
физкультурного
мероприятия»
Всероссийская
научно-практическая
конференция
«Непрерывное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью»
Публикация «Нейроигры в работе с дошкольниками».
ИРО. Сборник материалов Всероссийской научнопрактической конференции.
Всероссийский конкурс «Открывая страну»
Всероссийский конкурс «Есть контакт!» (по программе
«Россия: баланс ценностей»)
Всероссийский форум «Технологии сопровождения

Сертификат участника
Сертификат
Благодарственное письмо
Сертификат
участника
Сертификат
о публикации
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника
Электронный сборник
Участник
Диплом 1 место
Сертификат участника

15

16

17
18
19
20

детей с РАС в общеобразовательной организации»
II региональная научно-практическая конференция со
всероссийским
участием
«Многогранность
образовательных потребностей». МАУ ДОЦ «Семья и
школа»
Публикация
в
электронном
сборнике:
«Взаимодействие участников образовательного процесса,
как средство повышения качества образования»
Региональный
форум
«Проблемы
дошкольного
образования в работах педагогов-наставников и
представителей научных школ ВУЗов Урала»
Окружной форум «Первый форум амбассадоров
педагогического образования УрФО»
Областной
видеоконкурс
в
рамках
проекта
«Региональная школа молодежных СМИ»
«Воспитание в современном ДОО: от программы к
действию». Дом учителя.
Конкурс «Внучата-дошколята»

Сертификат
участника

Сертификат участника
Сертификат участника
Сертификат участника
Сертификат участника
Благодарственное письмо

21 Единый методический день: «Эффективные формы
поддержки и развития детской инициативы»
22 Профессиональный конкурс «Азбука ценностей России».
Номинация: «Мой педагогический опыт».
23 «Осенняя школа - 2023» для учителей-дефектологов и
учителей-логопедов. ГБОУ СО «ЦППМСП «Ресурс»
24 Смотр мини-музеев МАДОУ, посвященный 300 – летию
г. Екатеринбурга

Сертификат спикера

25 Районный конкурс «Супер-детки»
26 Акция СОЮЗа «Дошкольники России». Тема: «Летняя
праздничная почта»
27 Онлайн- викторина «Животные наших лесов»
28 Олимпиада для дошкольников «Умка»
29 Конкурс от газеты «Добрая дорога детства»
Тема: «Правила дорожные соблюдать положено» в
номинации «Дорожное фото»
30 Конкурс-олимпиада «Умняшкино»
Тема: «Будь всегда вежлив»
31 Онлайн-викторина «Зимушка-зима»
32 Конкурс «Внучата-дошколята»

Диплом 1 и 2 места
Сертификат участника

Диплом
I степени.
Сертификат участника
Благодарственное письмо.
Грамота 1-3 место.

Диплом участника
Диплом призера
Сертификат участника
Диплом участника

Диплом участника
Сертификат участника,
Диплом 1 место
33 Конкурс «Лучшая елочная игрушка». Екатеринбургский Сертификат участника,
зоопарк.
Грамота победителя
34 Фестиваль «Здоровье- 2023»
Сертификат участника
35 Конкурс-праздник «Салют героям!»
Сертификат участника

Материально-техническое оснащение и обеспечение в МАДОУ
В зданиях МАДОУ имеются следующие помещения:
- медицинский блок (кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет, изолятор);
- спортивный зал;
- бассейн (ул.Бебеля, 114а);
- музыкальный зал;
- кабинеты: заведующего МАДОУ, методический кабинет, кабинет завхоза, кабинеты
специалистов: учителей-логопедов, педагогов-психологов, дефектолога, тьютора;
- сенсорная комната (ул.Готвальда, 11а);
- соляная шахта (ул.Готвальда, 11а);
- песочная студия (ул.Готвальда, 11а) ;
- музей «Уральская изба», мини-музей камней и минералов Урала (ул.Готвальда, 11а);
- Lego-студия (ул.Готвальда, 11а);
- пищеблок;
- прачечная;
- складские помещения.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса отвечает
современным требованиям, в МАДОУ используются: интерактивная доска – 11 шт.
компьютеры – 10 шт., ноутбук – 14 шт., принтеры – 8 шт., мультимедийный проектор – 4
шт. брошюровочная машина – 2 шт., ламинатор – 2 шт., бизиборд – 8, световой стол для
рисования с песком – 2, магнитная доска -20, скалодром - 2, функционирует официальный
сайт МАДОУ, локальная сеть подключения к сети Интернет.
В МАДОУ имеется фонд методической литературы, который удовлетворяет
потребности педагогов при организации образовательного процесса, организации
самостоятельной деятельности ребенка и совместной деятельности педагога и детей.
Рабочие места заместителя заведующего по АХЧ, педагога-психолога, учителейлогопедов, кладовщика, заместителей заведующего оснащены персональными
компьютерами, в музыкальном зале имеется электронное пианино, музыкальный центр,
оснащен экраном и мультимедийным проектором. Педагогический коллектив перешел на
систему электронного документооборота: планирование педагогической деятельности,
мониторинг достижений воспитанников, а также в системе разрабатывается методическое
обеспечение образовательного процесса посредством мультимедийных технологий, создана
электронная библиотека образовательных материалов.
В группах имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема
детей и буфетная; групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели,
которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей Развивающая
предметно-пространственная среда групп в дошкольном учреждении построена с учетом
возрастных особенностей детей, развития детей в разных видах деятельности, что
способствует качественному освоению воспитанниками основной общеобразовательной
программы дошкольного образования МАДОУ. Организация и расположение предметов
развивающей среды осуществляется педагогами рационально, удобно для детей, что
способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство
защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется,
систематически пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом
индивидуальных склонностей и интересов. Расположение мебели, игрового оборудования

отвечает требованиям техники безопасности, санитарным и гигиеническим нормам,
принципам функционального комфорта, что обеспечивает ребенку свободный доступ к
любому виду деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
музыкально-художественной,
чтения
художественной литературы.
На территории расположены прогулочные участки, оснащенные спортивным
оборудованием. Территория озеленена.
Обеспечение условий безопасности в учреждении регулировалось локальными
нормативно-правовыми
документами.
Основными
направлениями
деятельности
администрации по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований.
В 2023 г. поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства
пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных
выходов. Для обеспечения безопасности детей здания учреждения оборудованы
тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны
в случае чрезвычайной ситуации (ЧС), установлены камеры внешнего видео наблюдения.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда на
производственных совещаниях в МАДОУ систематически проводятся разного вида
инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный,
что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах
имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность, в наличии
комплект инструкций по безопасному поведению воспитанников во время их пребывания в
МАДОУ, инструкции по охране труда для работников МАДОУ.
Взаимодействие с семьями воспитанников
В Уставе дошкольного учреждения определен порядок приема, перевода и отчисления
детей,
зафиксированы
права
воспитанников
на
качественное
образование.
Взаимоотношения между МАДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития и
оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МАДОУ, а также расчет размера
платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в
МАДОУ, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для
развития и совершенствования системы партнерских отношений дошкольного учреждения
и семьи, обеспечивающих социальную компетентность дошкольника, используются
разнообразные формы взаимодействия с учетом потребностей и пожеланий родителей
(законных представителей).
В оформлении помещений дошкольного учреждения используются информационные
стенды для родителей, тематические выставки детских и совместно с взрослыми
выполненных творческих работ, памятки для родителей, информационные папки,
выпускаются буклеты и др. С целью обеспечения официального представления информации

о дошкольном учреждении в сети «Интернет» создан сайт дошкольного учреждения
(25.tvoysadik.ru) и страничка ВКонтакте.
Взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на осознание
и понимание воспитателями и родителями (законными представителями) роли семьи в
воспитании и обучении детей, активное участие родителей (законных представителей) в
деятельности дошкольного учреждения, повышение результативности воспитательной
функции семьи, использования в полной мере возможностей семейного воспитания и
осуществление обратной связи между педагогами и родителями (законными
представителями).
Медико-социальные условия
На 2023 год все группы МАДОУ обеспечены тепловизорами, облучателями
бактерицидными рециркуляторами воздуха. Работники МАДОУ имеют в необходимом
количестве одноразовые маски, перчатки, антисептики. В обоих зданиях на центральном
входе размещены бесконтактные дезинфекторы.
В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления
здоровья детей, их физического и психического развития:
- питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;
-введена витаминизация третьего блюда;
-разработаны технологические карты на все блюда, используемые вменю;
-проведена вакцинация детей против гриппа;
-освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание, утренняя и
корригирующая гимнастики, прием кислородного коктейля, посещение соляной шахты,
посещение детьми старшего дошкольного возраста бассейна); организован регулярный
осмотр детей врачом из поликлиники;
- родители информируются об оздоровительной работе;
- администрацией разработана система охраны труда и техники безопасности, включающая
в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарногигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия.
На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и
закаливающих процедур; воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому
ребенку. С родителями воспитанников проводится санитарно-просветительская работа.
В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, состоящий из кабинета
медицинских работников, процедурного кабинета и изолятора. В процедурном кабинете
созданы все необходимые условия для проведения инъекций и др. процедур (холодильник
для препаратов, шкафы для инструментария, кварцевые лампы).
Лечебно-профилактические мероприятия проводятся по плану, в соответствии с
графиком и планом прививок, осмотра специалистами. Эффективная деятельность
педагогического коллектива по физическому развитию и оздоровлению воспитанников
позволяет достичь качественного результата образовательной деятельности.
Организация питания
В дошкольном учреждении разработано 10-ти и 20-тидневное меню, имеются
технологические карты приготовления блюд. В меню представлены разнообразные блюда:
из мяса, круп, рыбы, овощей, творога, фруктов. Меню составлено с учетом калорийности и

сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы. Поставка продуктов питания
осуществляется поставщиками на договорной основе, по заявке учреждения. Доставка
продуктов в ДОУ осуществляется в соответствии с графиком. Приготовление пищи
осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. На
пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все
промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой,
варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.
Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации
продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в
холодильниках. Контроль осуществляет заведующий и медицинская сестра. Особое
внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью
контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля
за качеством приготовления пищи. Ежедневно поварами оставляются пробы всех
приготовленных блюд для проверки качества.
Таким образом, анализ деятельности нашего образовательного учреждения в
2023 году показал результаты стабильного функционирования.
Образовательная
организация
предоставляет
доступное
качественное
образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого ребенка. Педагоги эффективно используют современные
образовательные технологии.
Администрация МАДОУ и педагогический коллектив выстраивают деятельность на
основе доверия и сотрудничества.

Приложение № 1
Утверждено приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324

№
п/п
1.
1.1.

1.1.1
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.
1.7.4.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ – ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 25 ЗА 2023 ГОД
Показатели
Результат
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
человек
284
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
284
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
человек
0
В семейной дошкольной группе
человек
0
человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
61
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
223
Численность/удельный вес численности воспитанников в
человек/%
284/100
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 -12 часов)
человек/%
284/100
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
0/0
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
0/0
человек/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
28/10
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
человек/%
28/10
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
человек/%
28/10
образования
По присмотру и уходу
человек/%
28/10
день
Средний показатель пропущенных дней при посещении
2,5
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
человек
33
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
22/66,7
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
15/45,5
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
11/33,3
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
9/27,3
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

человек/%

26/78,8

1.8.1. Высшая
1.8.2. Первая
1.9. Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1. До 5 лет
1.9.2. Свыше 30 лет
1.10. Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11. Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

человек/%
человек/%
человек/%

13/39,4
13/39,4
33/100

человек/%
человек/%
человек/%

5/15,2
0/0
4/12,1

человек/%

2/6

1.12. Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%

36/100

1.13. Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
«педагогический работник/воспитанник» в
1.14. Соотношение
дошкольной образовательной организации
1.15. Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15. Музыкального руководителя
1
1.15. Инструктора по физической культуре
2.
1.15. Учителя-логопеда
3.
1.15. Логопеда
4.
1.15. Учителя-дефектолога
5.
1.15. Педагога-психолога
6.
1.16. Тьютор
6.

человек/%

36/100

человек/
человек

33/284

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

1.8.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

2.
2.1.

2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

кв.м.

2,5

кв.м.

580

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».