Положение о наставничестве в МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 25

1.Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в
МАДОУ-детский сад
комбинированного вида № 25 в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
регламентирует деятельность педагогов.
1.2. Наставничество — разновидность индивидуальной работы с
молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической
деятельности в образовательном учреждении или с педагогами,
имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также педагогами,
нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.3. Наставничество
предусматривает
систематическую
индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого
педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической
деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного
образования и методики преподавания
2.Цели и задачи наставничества.
2.1. Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении
— оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном
становлении, а также формирование в Учреждении кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества: привить молодому педагогу интерес к
педагогической деятельности и закрепить его в образовательном
учреждении; ускорить процесс профессионального становления
молодого педагога, развить его способности самостоятельно и
качественно выполнять возложенные на него обязанности по
занимаемой должности; способствовать успешной адаптации молодого
педагога к корпоративной культуре, правилам поведения в
образовательном учреждении.
3.Организационные основы наставничества.
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего
Учреждения.

3.2. Руководство деятельностью
осуществляет заместитель по ВМР.

наставников

в

Учреждении

3.3. Заместитель по ВМР выбирает наставника из наиболее
подготовленных педагогов по следующим критериям: высокий уровень
профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и
гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы;
стабильные показатели в работе; богатый жизненный опыт;
способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж
педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной
работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных
педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом
совете, утверждаются заведующим Учреждения.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии
предполагаемого наставника и молодого педагога, за которым он будет
закреплен по рекомендации Педагогического совета, приказом
заведующего Учреждения с указанием срока наставничества. Наставник
прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1 (одного) года.
Приказ о закреплении наставника издается не позднее 1 месяца с
момента назначения молодого педагога на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий
работников Учреждения: педагогов, не имеющих трудового стажа
педагогической деятельности в Учреждении; педагогов, имеющих стаж
педагогической деятельности не более 3 (трех) лет; педагогов,
нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе
(по определенной тематике).
3.8. Замена
наставника
производится
приказом
заведующего
Учреждения в случаях: увольнения наставника; перевода на другую
работу молодого педагога или наставника; привлечения наставника к
дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости
наставника и молодого педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является:
качественное
выполнение
молодым
педагогом
должностных
обязанностей в период наставничества; активное участие молодого

педагога в жизни Учреждения, выступления на методических
мероприятиях
Учреждения,
на
методических
мероприятиях
муниципального, регионального уровней. Участие молодого педагога в
конкурсе профессионального мастерства различного уровня.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим
Учреждения по действующей системе поощрения и стимулирования,
вплоть до представления к почетным званиям.
3.11. По инициативе наставников может быть
общественного самоуправления — Совет наставников.

создан

орган

4. Обязанности педагога-наставника.
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования,
ведомственных нормативных актов, определяющих права и
обязанности молодого педагога по занимаемой должности.
4.2. Изучать: деловые и нравственные качества молодого педагога;
отношение молодого педагога к проведению образовательной
деятельности, коллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям;
его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
4.3.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями,
требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего
трудового распорядка, охраны и безопасности труда).
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать
самостоятельное проведение молодым педагогом, НОД, режимных
моментов и совместных мероприятий с детьми.
4.5. Разрабатывать
совместно
с
молодым
педагогом
план
профессионального становления; давать конкретные задания с
определенным сроком их выполнения; контролировать работу,
оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в
овладении педагогической профессией, практическими приемами и
способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно
устранять допущенные ошибки.
4.7. Развивать
положительные
качества
молодого
педагога,
корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в
общественной
жизни
коллектива,
содействовать
развитию
общекультурного и профессионального кругозора.

4.8.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения
о его поощрении или применении мер воспитательного и
дисциплинарного воздействия.
4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать
старшему воспитателю о процессе адаптации молодого педагога,
результатах его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога,
составлять отчет по итогам наставничества с заключением о
результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей
работе молодого педагога.
5.Права педагога-наставника.
5.1. С согласия заместителя по ВМР подключать для дополнительного
обучения молодого педагога, других работников Учреждения.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и
в письменной форме.
6. Обязанности молодого педагога.
6.1.Изучать закон «Об образовании в РФ», нормативные документы,
определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты,
особенности деятельности Учреждения и функциональные обязанности
по занимаемой должности.
6.2.Выполнять план профессионального становления в установленные
сроки
6.3.Постоянно работать над повышением профессионального
мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой
должности.
6.4.Учиться у наставника передовым методам и формам работы,
правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6.5.Совершенствовать
уровень.

свой

общеобразовательный

и

культурный

6.6. Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником и
заместителем по ВМР.
7. Права молодого педагога.

7.1. Вносить
на
предложения
по
наставничеством.

рассмотрение
администрации
Учреждения
совершенствованию
работы,
связанной
с

7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими
оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с
педагогической деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в
случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с
нарушением норм профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования,
за исключением случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности
возлагается на заместителя по ВМР и заведующего Учреждения.
8.2. Заместитель по ВМР
Учреждения обязан: представить
назначенного молодого педагога педагогам Учреждения, объявить
приказ о закреплении за ним наставника; создать необходимые условия
для совместной работы молодого педагога, с закрепленным за ним
наставником; посещать мероприятия, проводимые с детьми
наставником и молодым педагогом; организовать обучение наставников
передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы,
основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощь в составлении планов работы с молодыми
педагогами; изучить, обобщить и распространить положительный опыт
организации наставничества
в образовательном
учреждении;
определить меры поощрения педагога-наставника.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставника с
молодыми педагогами несет заместитель по ВМР. Заместитель по ВМР
обязан: рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
провести инструктаж наставника и молодого педагога; обеспечить
возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением; осуществлять систематический

контроль работы педагога-наставника; заслушать и утвердить на
заседании Педагогического совета отчеты молодого педагога, и
наставника и представить их заведующему Учреждения.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника,
относятся: настоящее Положение; приказ заведующего Учреждения об
организации наставничества; перспективный план работы наставника;
протоколы заседаний Педагогического совета, на которых
рассматривались вопросы наставничества; методические рекомендации
и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;
9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10
дней должен сдать заместителю по ВМР следующие документы: отчет
молодого педагога о проделанной работе; план профессионального
становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с
предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
10.Заключительные положения
10.1.Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься
педагогами учреждения, заведующим, заместителем заведующего по
ВМР.
10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании
педагогического совета и утверждаются руководителем дошкольного
учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».