Физкультурно-оздоровительная работа
В настоящее время перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, формированию двигательной активности. Общеизвестно, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. В подавляющем большинстве дети дошкольного возраста уже страдают дефицитом движений и отсутствием закалки. Поскольку физическое развитие образует неразрывное единство с психологическим благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении и в семье.
Реализация ФГОС, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей.
В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы дошкольного образования должна стать разработка новых инновационных подходов, принципов, регламентаций в воспитательно-образовательном процессе каждого дошкольного учреждения, направленная на развитие интегративных качеств, а также самобытности, самовыражения каждого дошкольника.