Правила внутреннего распорядка воспитанников МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 25

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
учреждения-детского
сада
комбинированного вида № 25 (далее - Правила), разработаны в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организация режима
работы дошкольных образовательных организаций», Законом Свердловской области от
15 июля 2013 года № 78 - ОЗ «Об образовании в Свердловской области», Уставом
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского
сада комбинированного вида № 25 (далее - Учреждение или МАДОУ-детский сад
комбинированного вида № 25) и другими локальными нормативными актами
дошкольной образовательной организации.
Настоящие Правила действуют в отношении родителей (законных представителей)
воспитанников, воспитанников, посещающих МАДОУ-детский сад комбинированного
вида № 25, и работников дошкольной образовательной организации.
1.2. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения комфортного и
безопасного пребывания воспитанников в Учреждении, эффективного взаимодействия
всех участников образовательного процесса, успешной реализации целей и задач
образовательной деятельности.
1.3. Настоящие Правила устанавливают распорядок дня воспитанников Учреждения,
режим образовательного процесса и защиту прав воспитанников, как участников
образовательных отношений.
1.4. Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию
качества, результативности организации образовательного процесса в дошкольной
образовательной организации.
1.5. Настоящие Правила находятся в каждой возрастной группе Учреждения,
размещаются на информационных стендах, а также на официальном сайте МАДОУдетского сада комбинированного вида № 25 в сети Интернет.
Родители (законные представители) воспитанников и работники МАДОУ- детского
сада комбинированного вида № 25 должны быть ознакомлены под подпись с настоящими
Правилами.
1.6. При приеме воспитанников в МАДОУ-детский сад комбинированного вида № 25,
администрация дошкольной образовательной организации обязана под подпись
ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников с настоящими
Правилами.
1.7.
Настоящие Правила утверждаются приказом руководителя дошкольной
образовательной организации, принимаются педагогическим советом Учреждения на
неопределенный срок.
1.8.
Настоящие Правила являются локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность МАДОУ-детского сада комбинированного вида № 25.
1.9. Администрация дошкольной образовательной организации, педагогический
совет, Общее собрание работников, родительский комитет Учреждения имеют право
вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил.
1.10. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми
участниками образовательных отношений.
2. Режим работы Учреждения
2.1. Режим работы МАДОУ-детского сада комбинированного вида № 25 и
длительность пребывания в нем детей определяется Уставом Учреждения.

2.2. Учреждение функционирует в режиме 5-ти дневной рабочей недели, полного
дня с 7.30 часов до 18.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
2.3. Группы работают в соответствии с утвержденным годовым планом, общим
расписанием непрерывной образовательной деятельности и режимом, составленными в
соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников.
2.4. Группы функционируют в режиме 5-ти дневной рабочей недели.
2.5.
Администрация дошкольной образовательной организации имеет право
объединять группы в случае необходимости (в летний период в связи с низкой
наполняемостью групп, отпуском воспитателя и т.д.), на время ремонтных работ, на
период устранения аварийных ситуаций.
Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется
исходя из расчёта площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста
(до 3-х лет) не менее 2,5 кв.м на 1 ребенка и для дошкольного возраста (3-7 лет) - не
менее 2,0 кв.м на 1 ребенка, фактически находящегося в группе.
2.6. Основу режима работы Учреждения составляет установленный и утверждённый
приказом руководителя Учреждения режим дня для воспитанников, приемов пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, непрерывной образовательной
деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
2.7. Образовательная деятельность планируется и осуществляется на основании
образовательной программы МАДОУ - детского сада комбинированного вида № 25,
годового плана работы детского сада, календарного учебного графика.
Родители (законные представители) воспитанников имеют право ознакомиться с
образовательной программой, годовым планом детского сада, календарным учебным
графиком.
2.8. Время приема детей в Учреждение - с 7.30 до 08.15 часов.
2.9. Родители (законные представители) воспитанников обязаны забирать детей до
18.00 часов.
2.10. В случае, если родители (законные представители) воспитанников, не могут
лично забрать ребенка, то заранее оповещают об этом администрацию Учреждения,
воспитателя группы, называя того, кто будет забирать ребенка в конкретный день из лиц,
перечисленных в заявлении родителей (законных представителей) воспитанников.
3. Здоровье воспитанников
3.1. Прием детей, впервые поступающих в Учреждение, осуществляется на
основании медицинского заключения.
3.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или)
медицинским работником, которые опрашивают родителей (законных представителей)
воспитанников о состоянии здоровья их детей.
По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку
проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на
заболевание в детский сад не принимаются.
Во время утреннего приема не принимаются дети с явными признаками
заболевания: кожная сыпь, сильный кашель, насморк, повышенная температура.
Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в
помещении медицинского блока) до прихода родителей (законных представителей)
воспитанников или госпитализируют в лечебное учреждение с информированием
родителей (законных представителей) воспитанников.
Администрация Учреждения оставляет за собой право принимать решение о
переводе воспитанника в помещение медицинского блока дошкольной образовательной
организации в связи с появлением внешних признаков заболевания. Состояние здоровья
воспитанника определяет по внешним признакам воспитатель и медицинский работник
Учреждения.

3.3. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания
(повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), родители (законные представители)
будут об этом извещены и должны как можно быстрее забрать ребенка из медицинского
изолятора дошкольной образовательной организации.
3.4. О возможном отсутствии воспитанника, родителям (законным представителям)
воспитанника необходимо предупреждать медицинского работника дошкольной
образовательной организации, воспитателя группы. Если воспитанник заболел или
родитель (законный представитель) воспитанника не планирует его приводить в детский
сад по другим причинам, то родители (законные представители) воспитанника обязаны
накануне, до 12.00 часов текущего дня, позвонить и предупредить об этом по телефонам:
245-33-70, 245-33-51 (здание дошкольной образовательной организации по адресу: ул.
Готвальда, 11 А), 367-45-20, 245-31-65, 245-14-15 (здание дошкольной образовательной
организации по адресу: ул. Бебеля, 114 А), либо по мобильному телефону воспитателю
группы.
Плата за первый пропущенный день, взимается в полном объеме.
Начиная с третьего дня, воспитанник автоматически снимается с питания.
3.5. После временного отсутствия воспитанника в детском саду, необходимо
обязательно поставить воспитанника на питание, позвонив родителям (законным
представителям) воспитанника накануне, до 12.00 часов по телефону:
 245-33-70 (здание дошкольной образовательной организации по адресу: ул.
Готвальда, 11 А);
 245-14-15 (здание дошкольной образовательной организации по адресу: ул.
Бебеля, 114 А).
3.6. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то
родители (законные представители) воспитанника обязаны поставить в известность
воспитателя, медицинского работника, руководителя дошкольной образовательной
организации и предоставить в данном случае справку или иное медицинское заключение.
3.7. Воспитателям запрещено давать детям по просьбе родителей (законных
представителей) воспитанников какие-либо лекарственные средства или детям
самостоятельно принимать лекарственные средства.
3.8. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие качественной и
правильной организации образовательного процесса.
3.9.
Медицинский работник дошкольной образовательной организации
осуществляет ежедневный контроль приема детей и соблюдения требований санитарных
правил.
3.10. Родители (законные представители) воспитанников обязаны приводить детей в
детский сад здоровыми и информировать воспитателей о каких-либо изменениях,
произошедших в состоянии здоровья детей дома.
3.11. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной
причине, родителям (законным представителям) воспитанника необходимо в
обязательном порядке сообщить в дошкольную образовательную организацию.
После перенесенного заболевания, ребенок, не посещающий детский сад более пяти
дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача о
выздоровлении с указанием диагноза, длительности заболевания, справку об отсутствии
контакта с инфекционными больными (срок годности справки - 1 сутки).
Если воспитанник не посещал дошкольную образовательную организацию менее 5
дней, то родители (законные представители) воспитанника обязаны предоставить справку
об отсутствии контакта с инфекционными больными – срок годности справки – 1 сутки),
справка о состоянии здоровья не предоставляется.
3.12. В случае длительного отсутствия ребенка в детском саду по каким-либо
обстоятельствам, родителям (законным представителям) воспитанника необходимо
написать заявление на имя руководителя дошкольной образовательной организации о

сохранении места в Учреждении за ребенком с указанием периода и причины отсутствия
ребёнка.
3.13. Учреждение, при реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том
числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических, оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников
Учреждения;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания
в дошкольной образовательной организации, в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения.
3.14. Родители ежедневно, приведя ребенка в детский сад, должны в журнале
утреннего приема сделать отметку о самочувствии ребенка (указать, что ребенок здоров)
и поставить подпись.
Родители, приведя ребенка в детский сад в период карантина в группе по тому или
иному заболеванию, должны в «Журнале утреннего приема детей в период карантина»
отметить температуру тела ребенка, состояние кожных покровов и стула. Поставить свою
подпись.
3.15. Для экстренной связи воспитатель должен владеть информацией о
воспитанниках и их родителях (законных представителях) воспитанников, ФИО
родителей, их контактные номера телефонов. Использовать персональные данные детей,
родителей и родственников воспитанников педагог имеет право только в пределах
требований Закона о защите персональных данных.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольной
образовательной организации осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН
2.4.1.3049-13.
4.2. Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной,
трудовой, познавательно - исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно
в зависимости
от контингента детей,
уровня
освоения
общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных
образовательных задач.
4.3. При возникновении вопросов, касающихся непрерывной образовательной
деятельности, безопасного пребывания детей в дошкольной образовательной
организации, родителям (законным представителям) воспитанников следует обсуждать
их с воспитателями группы и (или) с администрацией Учреждения (заведующим,
заместителем заведующего по воспитательной и методической работе).
4.4. В группе детям не разрешается обижать друг друга, брать без разрешения
личные вещи одногруппников, портить и ломать результаты труда других детей.
4.5. Приветствуется активное участие родителей (законных представителей)
воспитанников в жизни группы:
- участие в праздниках и развлечениях, родительских собраниях;
- сопровождение детей во время выездных мероприятий;
- работа в родительском комитете группы или детского сада.

4.6. Воспитателям и родителям (законным представителям) воспитанников спорные
вопросы и конфликтные ситуации, возникающие в процессе непрерывной
образовательной деятельности, необходимо обсуждать и решать только в отсутствии
детей.
5. Внешний вид и гигиена воспитанников
5.1. Родители (законные представители) воспитанников обязаны приводить детей в
детский сад в опрятном виде, чистой одежде (без посторонних запахов - духов, табака) и
обуви.
5.2. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание
на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха,
возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика,
обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застёжек
(молний).
5.3. В группе у воспитанника (в личном шкафчике воспитанника) должны быть:
- удобная сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы воспитанник
мог снять и надеть обувь самостоятельно);
- сменная одежда (колготы, нижнее бельё);
- расческа;
носовой платок;
- спортивная форма;
- головной убор (для жаркого времени года и для солнечной погоды).
5.4. Если внешний вид и одежда ребёнка неопрятны, воспитатель вправе сделать
замечание родителям (законным представителям) воспитанников и потребовать
надлежащего ухода за ребенком.
5.5. В личном шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения
чистого и использованного белья
5.6. Порядок в шкафчиках для хранения обуви и одежды воспитанников,
специально организованных в раздевальном помещении группы, поддерживают их
родители (законные представители) воспитанников. Родители (законные представители)
воспитанников должны ежедневно проверять содержимое шкафов для хранения одежды
и обуви, в том числе содержимое пакетов для хранения чистого и использованного белья.
5.7. Родители (законные представители) воспитанников должны еженедельно менять
комплект спортивной одежды (использованную в течение недели спортивную форму на
чистую).
5.8. Для занятий по физической культуре в спортивном зале Учреждения у
воспитанника в обязательном порядке должна быть спортивная форма (футболка, шорты,
удобные подобранные по размеру ноги кроссовки с нескользкой и мягкой подошвой,
желательно, чтобы воспитанник мог снять и надеть кроссовки самостоятельно. Во
избежание развязывания шнурков на кроссовках и падения детей во время занятия по
физической культуре, целесообразно, если застёжки на кроссовках будут в виде лип).
Модель и цветовая гамма спортивной формы воспитанников устанавливается по
обоюдной согласованности с инструктором по физической культуре, с воспитателем и
другими родителями (законными представителями) воспитанников группы.
Во избежание травмирования для занятий физической культурой очки у плохо
видящих детей, должны быть закреплены на затылке резинкой или очки должны быть
оснащены силиконовыми стопперами в целях безопасности и сохранности очков.
Девочкам запрещается приходить на физкультурные занятия с распущенными
волосами, не заплетёнными в косу или не забранными на резинку в хвост.
5.9. Для занятий по физической культуре в бассейне дошкольной образовательной
организации у воспитанника в обязательном порядке должны быть купальные плавки или
купальник, шапочка для купания, махровое полотенце, предметы личной гигиены
(мочалка, гель для душа, расчёска), махровый халат.

В дни проведения физкультурных занятий в бассейне, родители (законные
представители) воспитанников должны забирать домой для стирки купальные плавки или
купальники, и полотенце.
5.10. Для прогулок воспитанников на прогулочном участке дошкольной
образовательной организации приветствуется одежда, которая не стесняет движений,
легко просушивается и которую воспитанник может испачкать.
5.11. Вещи ребёнка должны быть родителями (законными представителями)
воспитанника промаркированы во избежание потери или случайного обмена с другим
детьми.
5.12. Зимой и в сырую погоду у воспитанника должны были запасные сухие
варежки и одежда.
5.13. У воспитанника в шкафчике для смены в отдельном пакете обязательно
должен быть комплект сухой одежды.
5.14. В летний период на прогулке необходима легкая шапочка или панама, которая
будет защищать воспитанника от солнца.
5.15. Не рекомендуется надевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с
собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие
оружие. Работники Учреждения не несут ответственности за утерянные, сломанные или
пришедшие в негодность дорогостоящие вещи.
6. Организация питания
6.1. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольной
образовательной организации по нормам. Организация питания воспитанников
возлагается на Учреждение и осуществляется его штатным персоналом.
6.2. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с
длительностью их пребывания в детском саду. Воспитанники, посещающие 10,5 часовые
группы, получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный
полдник.
6.3. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 20 дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в энергии и
пищевых веществах и норм питания воспитанников дошкольного возраста и
утвержденного приказом руководителя дошкольной образовательной организации.
6.4. Меню в Учреждении составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 и
вывешивается на информационных стендах.
6.5. Родители (законные представители) воспитанников могут получить
информацию об ассортименте питания воспитанника на специальном стенде, в
родительском уголке группы.
6.6. Круглогодично, непосредственно перед реализацией, медицинским
работником осуществляется С-витаминизация третьего блюда (компот, кисель и т.п.). Для
приготовления блюд используется йодированная соль. Так же используется хлеб и батон,
обогащенные витаминно-минеральными смесями (йодказеином, бета-каротином,
«Валетик -8»).
6.7. Ежедневно дети получают второй завтрак, включающий соки и (или) фрукты.
6.8. Контроль за качеством питания (за разнообразием меню), витаминизацией
блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинского работника
дошкольной образовательной организации, бракеражную комиссию и администрацию
Учреждения.
7. Обеспечение безопасности
7.1. Родители (законные представители) воспитанников должны своевременно
сообщать воспитателю группы об изменении номера телефона.

7.2. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный
представитель) воспитанника ежедневно утром должен передать своего ребенка только
лично в руки воспитателя, расписаться в журнале о приеме ребенка в детский сад.
указать в соответствующем журнале, что его ребёнок здоров, также указать время, когда
ребёнок был забран из детского сада. Не поручать это детям (подросткам) в возрасте до
18 лет
7.3. Родителям (законным представителям) воспитанников запрещается:
- забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя;
- забирать детей из детского сада в нетрезвом виде;
- въезжать на территорию дошкольной образовательной организации на своем
личном автотранспорте или на такси;
- оставлять коляски, санки, снегокаты, самокаты, велосипеды и т.д. в помещении
Учреждения;
- курить на территории, в помещениях детского сада и на прилегающей к нему
территории;
- разрешать детям приносить в детский сад лекарственные препараты,
жевательную резинку, продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.),
острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы
и т. п.)
7.4. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в детский сад
и его уход из детского сада без сопровождения родителей (законных представителей)
воспитанников.
7.5.
Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в
нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать одних детей
по просьбе родителей, отдавать незнакомым лицам.
7.6. Посторонним лицам запрещено находиться в помещении детского сада и на
территории без разрешения администрации Учреждения.
7.7. Закрытие дошкольной образовательной организации осуществляется в 18.00.
В случае неожиданной задержки родители (законные представители) воспитанников
должны незамедлительно связаться с воспитателем группы и предупредить о том, что
они задерживаются.
7.8. Если родители (законные представители) воспитанников перевозят ребёнка на
личном автотранспорте, то данный автомобиль должен быть оборудован специальным
детским автомобильным креслом в соответствии с возрастом ребёнка.
7.9. При парковке личного автотранспорта на прилегающей к Учреждению
территории, родителям (законным представителям) воспитанников необходимо
оставлять свободный проезд к воротам дошкольной образовательной организации для
въезда и выезда служебного транспорта на территорию Учреждения.
7.10. В случае, если воспитанник получил травму за пределами дошкольной
образовательной организации (на секции, в кружке, в выходной день, на прогулке во
дворе и т.д.), то родители (законные представители) воспитанника обязаны в течение
суток, во время утреннего приема детей в группе, сообщить об этом воспитателю, либо
руководителю дошкольной образовательной организации или медицинскому работнику.
8. Родительская плата
8.1. Родители (законные представители) воспитанников обязаны своевременно
вносить плату за содержание ребёнка в порядке, указанном в Договоре.
8.2. Плата за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации
вносится в банк в течение 5 дней после получения родителями (законными
представителями) воспитанников квитанции об оплате.
Если воспитанник детского сада по какой-либо причине не посещает дошкольную
образовательную организацию, родители (законные представители) воспитанника,
обязаны своевременно произвести оплату за присмотр и уход.

8.3. Задержка родителями (законными представителями) воспитанников оплаты за
содержание ребёнка не допустима.
9.
Права воспитанников
дошкольной образовательной организации
9.1.
В дошкольной образовательной организации реализуется право
воспитанников на образование, гарантированное государством. Дошкольное
образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
9.2. МАДОУ-детский сад комбинированного вида № 25 реализует:
 основную общеобразовательную программу дошкольного образования
направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности. Освоение основной общеобразовательной
программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
 адаптированную основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными
возможностями здоровья детей (с тяжелыми нарушениями речи), в основе которой
заложено построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических
группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в
возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех
специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности
речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность
педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического
развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
При организации образовательного процесса в группах общеразвивающей и
компенсирующей направленности учтены принципы интеграции образовательных
областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. В
соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) целевые ориентиры дошкольного
образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации,
особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке
в виде педагогической и (или) психологической диагностики и не могут сравниваться с
реальными достижениями детей.
9.3. Воспитанники дошкольной образовательной организации имеют право на
развитие своих творческих способностей и интересов, участие в конкурсах, выставках,
смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых мероприятиях.
9.4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих
дошкольную образовательную организацию, родителям (законным представителям)

воспитанников, выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов
среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных
и муниципальных образовательных организациях осуществляющих образовательную
деятельность, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации. На первого ребенка выплата компенсации составляет не менее 20%, не
менее 50% размера такой платы выплачивается на второго ребенка, не менее 70%
размера такой платы составляет на третьего ребенка и не менее 100% на четвертого
ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход
за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях
устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей),
внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми и предоставивший справку о
среднедушевом доходе семьи, выданную территориальным исполнительным органом
государственной власти Свердловской области-управлением социальной политики
Министерства Свердловской области по месту жительства.
9.5. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования
соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия
их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего
уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
9.6. Воспитанники дошкольной образовательной организации имеют право:
- на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- на оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
- на организацию питания;
на
определение
оптимальной образовательной
нагрузки
режима
непосредственно образовательной деятельности;
- на пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, безопасного
поведения во время пребывания в детском саду, в быту, во время непрерывной
образовательной деятельности;
- на организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и
оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
на обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания их в
дошкольной образовательной организации;
- на профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания
их в детском саду;
- на проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий;
- на перевод для получения дошкольного образования в форме семейного
образования;
- на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной
деятельности;
- на бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в дошкольной образовательной
организации основной образовательной программой дошкольного образования;
• на пользование имеющимися в Учреждении объектами культуры и спорта,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой в установленном порядке;

• на получение дополнительных образовательных услуг.
9.7.
Организацию
оказания
первичной
медико-санитарной
помощи
воспитанникам Учреждения осуществляет медицинский работник дошкольной
образовательной организации.
9.8.
Учреждение, при реализации основной общеобразовательной и
адаптированной программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том
числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников
дошкольной образовательной организации;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания их в детском саду, в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения.
9.9. Воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной
общеобразовательной и адаптированной программ, развитии и социальной адаптации,
оказывается психолого-педагогическая, логопедическая, медицинская и социальная
помощь:
- психолого-педагогическое, логопедическое консультирование родителей
(законных представителей) воспитанников и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, логопедическая помощь.
Воспитанники
дошкольной
образовательной
организации
зачисляются
на
логопедический пункт на основании заключения ПМПК (психолого-медикопедагогическим консилиумом) и наличия протокола ПМПК.
9.10. Педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается
воспитанникам на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей
(законных представителей) воспитанников.
9.11. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования
воспитанников в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или)
психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по
результатам обследования воспитанников рекомендаций по оказанию им психологомедико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
10. Игра и пребывание воспитанников на свежем воздухе
10.1. Организация прогулок и непрерывной образовательной деятельности с
воспитанниками осуществляется педагогическими работниками Учреждения в
соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организация режима работы дошкольных образовательных
организаций».
10.2. В Учреждении прогулки с воспитанниками организуются 1-2 раза в день.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа в день.
Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий.
При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается. При более низких температурах прогулка
может быть отменена.
10.3. Родители (законные представители) воспитанников и педагоги Учреждения
обязаны доводить до сознания воспитанников, что в целях безопасности пребывания в

группе и на прогулке детям следует выполнять все указания и распоряжения
педагогических работников, соблюдать дисциплину на прогулочном участке и в
групповом помещении, бережно относиться к имуществу Учреждения, не обижать друг
друга, не применять физическую силу, не брать без разрешения личные вещи других
детей, портить и ломать результаты труда других воспитанников.
10.4. В соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организация режима работы дошкольных
образовательных организаций» в дошкольной образовательной организации
воспитанникам разрешено пользоваться только приобретенными Учреждением
игрушками, обработанными согласно инструкции производителя. Игрушки, которые не
подлежат влажной обработке, используются только в качестве дидактического
материала.
10.5. В целях обеспечения безопасности воспитанников использование детьми во
время прогулок личных велосипедов, самокатов, санок и т.д. запрещено.
10.6. Если выясняется, что воспитанник взял домой игрушку из детского сада, то
родитель (законный представитель) воспитанника обязан незамедлительно вернуть ее,
разъяснив ребёнку, что этого делать нельзя.
10.7. Регламент проведения мероприятий, посвящённых дню рождения ребёнка,
заранее обсуждается с воспитателем группы и руководителем дошкольной
образовательной организации.
Родителям (законным представителям) категорически запрещается по случаю Дня
рождения своего ребёнка угощать воспитанников группы тортом, фруктами, лимонадом.
11. Поощрения и дисциплинарное воздействие
11.1.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам
дошкольной образовательной организации.
11.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
воспитанникам Учреждения не допускается.
11.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства всех участников образовательных отношений.
11.4. Поощрение воспитанников в Учреждении за успехи в творческой и
спортивной деятельности осуществляется по итогам конкурсов, соревнований и других
мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, подарков и призов.
12. Разное
12.1. Педагоги, специалисты, администрация Учреждения обязаны эффективно
взаимодействовать с родителями (законными представителями) воспитанников с целью
создания условий для успешной адаптации и развития детей, обеспечения безопасной
среды для их развития.
12.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители
(законные представители) воспитанников могут обратиться за консультацией к
педагогам и специалистам Учреждения в специально отведенное на это время.
12.3. Родители (законные представители) воспитанников обязаны присутствовать
на родительских собраниях группы, общих родительских собраниях Учреждения, а
также активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе, совместных с
детьми мероприятиях.
12.4. В случае несвоевременного прихода ребёнка в Учреждение (позже 08
часов50 минут), родители (законные представители) воспитанников берут на себя
ответственность за пропуски ребенка (без уважительной причины) непрерывной
образовательной деятельности по освоению образовательной программы в дошкольной
образовательной организации. А также не заводят ребенка в помещение, в котором
проводится непрерывная образовательная деятельность до окончания занятия, тем
самым, не отвлекая от работы педагога и внимание детей.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575825

Владелец

Серебрякова Ирина Сергеевна

Действителен

С 24.03.2021 по 24.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».