Положение о логопедическом пункте МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 25

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности логопедического
пункта (далее логопункт), как структурного подразделения МАДОУ - детского сада
комбинированного вида № 25 (далее ДОУ) и разработано в соответствии с Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, письмом
«О примерном положении о логопедическом пункте при ДОУ» Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области от 25.03.02 г. № 05-05-805.
1.2. Логопункт организован для оказании помощи воспитанникам ДОУ, имеющим
нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи.
1.3. Для организации деятельности логопункта в штатное расписание ДОУ вводится
должность учителя-логопеда (из расчета не более 20 детей с нарушениями речи на 1
ставку).
1.4. Целью деятельности логопункта является раннее выявление и преодоление отклонений
в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
1.5. Задачи:
 осуществление диагностики речевого развития детей;
 определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации
речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности, а также
индивидуально-личностных особенностей детей;
 взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями;
 организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в
реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого
развития;
 распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью
профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса
логопедического воздействия.
1.6.Направления деятельности:
 диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса);
 коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и
компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их
ведущего вида деятельности).
 информационно-методическое:
 составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации
речевых нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности;
 оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
 организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
 организация и систематизация методического фонда Логопункта в соответствии с
требованиями к его оснащению;
 сбор информации о деятельности Логопункта и ее анализ;
1.7. Общее руководство и ответственность за деятельность учителя-логопеда несет
заведующий МБДОУ.
1.8. Деятельность логопункта регулируется настоящим Положением и другими
нормативно-правовыми актами в области образования.

2

2. Организация логопедической работы
2.1. Комплектование логопункта осуществляется на основании заключений следующего
характера:
 ФНР (фонематическое недоразвитие речи);
 ФНР (фонетическое недоразвитие речи);
 ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
 ОНР (общее недоразвитие речи) I, II, III уровней у детей с различной клинической
обусловленностью: дислалией, дизартрией, алалией;
 заикание.
2.2. Обследование детей на логопункте осуществляется с 15 по 30 мая и с 1 по 15
сентября, а также в течение года по необходимости.
2.3. Данные об обследованных на логопункте детях вносятся учителем - логопедом в
журнал первичного обследования речи детей с целью последующего распределения
дошкольников по подгруппам в зависимости от структуры речевого дефекта.
2.4. На каждого зачисленного на логопункт ребенка заполняется и ведется речевая карта.
2.5. Преимуществом при зачислении на логопункт пользуются дети, недостатки речи
которых препятствуют успешному усвоению образовательных программ ДОУ или
вызывают появление вторичных нарушений социального характера.
2.6. Подгруппы комплектуются детьми с однородными нарушениями речи:
 с общим недоразвитием речи (ОНР) – до 3 человек;
 с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) – до 3 человек;
 с заиканием – до 3 человек.
2.7. Основными формами организации логопедической работы являются
индивидуальные и подгрупповые занятия, количество и продолжительность которых
зависит от психофизических и возрастных особенностей ребенка (от 10 до 25 минут не
менее 2 раз в неделю с каждым ребенком); темы занятий и учет посещаемости детей
отражаются в журнале учета посещаемости детей.
2.8. Периодичность и продолжительность занятий зависят от режима работы ДОУ, а
также от степени тяжести речевого нарушения.
2.9. Периодичность занятий:
 с подгруппой детей, имеющими ОНР (общее недоразвитие речи) различной клинической
обусловленности, проводится 2-3 раза в неделю;
 с подгруппой детей, имеющих ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) и
ФНР (фонематическое недоразвитие речи) - не менее 2-х раз в неделю;
 с подгруппой детей, имеющих фонетический дефект – не менее 1-го раза в неделю;
 с подгруппой заикающихся детей – не менее 3-х раз в неделю.
2.10. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у
них дефектов речи.
2.11. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям (законным
представителям) ребенка может быть рекомендовано обратиться в соответствующие
лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами-специалистами
3

(невропатологом, психиатром, отоларингологом и другими) или в психолого-медикопедагогическую комиссию для уточнения диагноза.
2.12. Ответственность за посещение детьми занятий на логопункте несет учитель-логопед;
2.13. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществляется следующим
образом: 75% - работа с детьми, 15% - консультативно-методическая работа, 10% - работа с
документацией;
2.14. Для логопункта выделен кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам и
методическим требованиям.
3.Документация логопункта
3.1.В логопункте ведется следующая документация:
 журнал первичного обследования речи детей (регистрации);
 журнал учета посещаемости детей;
 речевые карты;
 список детей, зачисленных на логопункт;
 годовой план деятельности учителя - логопеда;
 календарно-тематические планы индивидуальных и подгрупповых занятий;
 тематическое планирование консультативной деятельности с родителями и педагогами;
 диагностические карты динамического наблюдения речевого развития детей;
 журнал движения детей с нарушениями речи;
 расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени;
 аналитическая справка по результатам деятельности за учебный год;
 паспорт логопедического кабинета.
3.2.Формы, содержание документации разрабатываются учителем-логопедом на основе
нормативно-правовой базы, регулирующей работу логопункта.
3.3.Ответственность за правильное и своевременное ведение документации на логопункте
возлагается на учителя-логопеда.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».