Положение о Совете родителей МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 25 (1)

1.Общие положения.
1.1 Настоящее Положение разработано для Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 25 (далееУчреждения) на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря
2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАДОУ.
1.2.Совет родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения (далее- Совет
родителей)- постоянный коллегиальный орган управления, действующий в целях
реализации принципа общественного характера управления Учреждением, содействия
Учреждению в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, обеспечение
единства педагогических требований к воспитанникам, оказания помощи в воспитании и
обучении детей в Учреждении.
1.3. Совет родителей в своей работе учитывает мнения родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления
Учреждения и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы.
1.4. Деятельность Совета родителей регламентируется Положением о Совете родителей.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Советом родителей и
принимаются на его заседании.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
2. Основные задачи Совета родителей.
2.1. Основными задачами Совета родителей являются:
- обеспечение права на участие в управлении Учреждения родителями (законными
представителями);
- защита прав и интересов воспитанников, родителей (законных представителей)
Учреждения, в пределах своей компетенции;
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
- обсуждение и утверждение дополнительных образовательных услуг в Учреждении.
3. Компетенция Совета родителей.
3.1. К компетенции Совета родителей относятся:
1)
получение информации о выполнении бюджетного финансирования
Учреждения и расходовании внебюджетных средств;
2)
обращение к заведующему Учреждения о введении платных образовательных и
иных услуг;
3)
выступление с предложениями о совершенствовании образовательного
процесса;
4)
обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны их
жизни и здоровья;
5)
обеспечение взаимодействия администрации Учреждения, педагогических
работников и родителей (законных представителей) воспитанников;
6)
содействие совершенствованию условий для образовательной деятельности и
свободного развития творческой личности воспитанников, внесение на рассмотрение
заведующего и Педагогического совета предложений по совершенствованию
образовательного процесса и организации досуга воспитанников;
7)
выступление в качестве посредника между педагогами, родителями (законными
представителями), заведующим Учреждения в конфликтных ситуациях;
8)
участие в обсуждении локальных актов Учреждения, касающихся прав и законных
2

интересов детей;
9)
контроль за расходованием средств, полученных от приносящей доход деятельности,
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц;
10) внесение заведующему Учреждения предложений по организации работы
педагогического и учебно-вспомогательного персонала Учреждения.
4. Права Совета родителей.
4.1. Совет родителей имеет право:
- знакомится с Уставом Учреждения, лицензией на право осуществления
образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими
документами, регламентирующими образовательную деятельность Учреждения;
- знакомиться с содержание образования, используемыми методами обучении и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами мониторинга
образовательной деятельности Учреждения;
- защищать права и законные интересы воспитанников;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
медицинских, психолого-педагогических) воспитанников;
- принимать участие в управлении Учреждения в форме, определяемой Уставом
Учреждения;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии
конфликта интересов педагогического работника.
5. Состав Совета родителей и организация его работы.
5.1. В состав Совета родителей входят родители (законные представители) воспитанников
Учреждения.
5.2. Совет родителей избирается на общем родительском собрании Учреждения сроком на
один учебный год. Выборы проводятся открытым голосованием. Избранным считается
кандидат, набравший простое большинство голосов присутствующих на общем
родительском собрании.
5.3. В состав Совета родителей входят по одному представителю родительской
общественности от каждой группы Учреждения. Членство в Совете родителей является
добровольным.
5.4. В случае выбытия избранного члена Совета родителей до истечения срока его
полномочий, в месячный срок должен быть избран новый член Совета родителей.
5.5. Совет родителей планирует свою деятельность в соответствии с годовым планом
работы Учреждения. План утверждается на заседании Совета родителей. Исходя из
годового плана, составляются рабочие планы, в которых намечаются конкретные
мероприятия и определяются ответственные члены Совета родителей за их выполнение.
5.6. Совет родителей выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1
учебный год.
5.7. Председатель Совета родителей:
- организует деятельность Совета родителей;
- информирует членов Совета родителей о предстоящем заседании не мене чем за 10
рабочих дней до его проведения;
- организует подготовку и проведение заседаний Совета родителей;
- определяет повестку дня;
- контролирует выполнение решений Совета родителей;
- взаимодействует с представителями родительской общественности каждой группы;
- взаимодействует с заведующим Учреждением по вопросам коллегиального управления
Учреждения;
3

5.8. Заседание Совета родителей созывается не реже 3 раз в год.
5.9. Совет родителей правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее
половины его состава.
5.10. Решение Совета родителей принимается открытым голосованием и считается
принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета
родителей.
5.11. Каждый член Совета родителей при несогласии с решение последнего вправе
высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
5.12. В необходимых случаях на заседание Совета родителей приглашаются заведующий,
педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители
общественных организаций, учреждений, родители (законные представители),
представители учредителя. Необходимость приглашения определяется председателем
Совета родителей. приглашенные на заседание Совета родителей пользуются правом
совещательного голоса.
5.13. Организацию выполнений решений Совета родителей осуществляет его
председатель совместно с заведующим Учреждением.
5.14. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица,
указанные в протоколе заседания Совета родителей. Результаты выполнения решений
докладываются на следующем заседании.
5.15. Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Совета
родителей. Результаты оглашаются на следующем заседании Совета родителей.
6. Взаимосвязь Совета родителей
с другими органами коллегиального управления Учреждения
6.1. Совет родителей организует взаимодействие с Педагогическим советом, общим
собранием работников Учреждения:
- через участие представителей Совета родителей в заседании Педагогического совета с
правом совещательного голоса;
- представление на ознакомление Педагогическому совету и общему собранию
работников решений, принятых на заседании Совета родителей.
- внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемых на заседаниях
Педагогического совета, общего собрания работников.
7. Ответственность совета родителей.
7.1. Совет родителей несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных обязанностей, установленных настоящим Положением.
8. Делопроизводство.
8.1. Заседания совета родителей оформляются протоколом.
8.2. В протоколе фиксируется:
- дата проведения заседания;
- количество присутствующих (отсутствующих) членов Совета родителей;
- приглашенные (ФИО, должность);
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание Совета родителей;
- предложения, рекомендации и замечания членов совета родителей и приглашенных лиц.
8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета родителей.
8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
4

8.5. Протоколы заседаний, планы, отчеты о проделанной работе Совета родителей
хранятся в Учреждении. Срок хранения не менее 3-х лет.
8.6. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя и секретаря Совета
родителей.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».