Учебный план МАДОУ в группах компенсирующей направленности на 2024 - 2025 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад комбинированного вида № 25 (далее – МАДОУ) является
нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения.
Учебный план разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями от 17.02.2021;
- Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» приказ от
24.11.2022 г № 1022 Минпросвщения Российской Федерации
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Адаптированная образовательная программа МАДОУ – детский сад
комбинированного вида № 25;
- Устав МАДОУ.
Дошкольное учреждение реализует адаптированную основную образовательную
программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности
МАДОУ (далее АОП ДО) для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой
психического развития.
Обязательная часть АОП ДО реализуется в соответствии с федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищева
- программа финансово-патриотического воспитания «Россия: баланс ценностей»
Кузнецова Н.А.
- программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»,
авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.;
-образовательная программа «СамоЦветы» О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В.
Дягилева, О.В. Закревская.
Учебный план соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому
комплекту в рамках АОП в группах компенсирующей направленности МАДОУ, отражает
образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей,
предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует получение ребенку комплекса образовательных
услуг.
Учебный план, локальный документ, устанавливающий перечень образовательных
областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной
образовательной деятельности, также предусмотрена возможность варьирования видов
деятельности с учетом интересов детей.
На 01.09.2024г в МАДОУ функционируют 3 группы для детей с тяжелыми
нарушениями речи (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) и 1 группа для детей с задержкой психического
развития (6-7 лет).
Группы укомплектованы в соответствии с заключениями ТПМПК, возрастными
нормами.
Часть учебного плана, формируемая участками образовательных отношений,
обеспечивает взаимодополнение в содержание образовательных областей обязательной
части, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения, позволяет

наиболее полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывает
национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется
образовательная деятельность с учетом УМК.
Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм
и методов работы.
Образовательный процесс в МАДОУ организован в форме тематических недель и
тематических образовательных проектов, в которых комплекс различных детских
деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные виды детской
деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей.
Учебный год состоит из 37 недель со 02 сентября 2024 г. по 30 мая 2025 г.
Время, отведенное на занятия в средней группе (4-5 лет) составляет 40 минут в день, в
старшей группе (5 -6 лет), составляет 50 минут или 75 минут в день при организации 1
занятия после дневного сна, 35. Продолжительность занятия не превышает 25 минут. В
середине времени, отведенного на занятие, проводится перерыв - физкультминутка.
Перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут.
Время, отведенное на занятия в подготовительной группе (6 -7 лет), составляет 90
минут в день. Продолжительность занятия не превышает 30 минут. В середине времени,
отведенного на занятие, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между занятиями
составляет не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут
проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих
занятий – не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия
статического характера проводят физкультминутку.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
Коррекционно-развивающая
деятельность
учителей-дефектологов,
педагогапсихолога и учителей-логопедов (индивидуальная коррекционная работа в утренние и
вечерние часы) выводятся из учебного плана.
Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия по коррекции нарушений
психологической базы речи (памяти, внимания, мышления, развития речи), сенсорному
развитию, развитию мелкой моторики, проводятся учителем-дефектологом с
использованием адаптивных технологий, характеризующихся эмоционально-игровой
окрашенностью и прикладной направленностью на основе лексических тем. Коррекционно–
развивающая деятельность педагога–психолога направлена на развитие эмоциональноволевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств,
совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и
поведения, предупреждение детской дезадаптации.
В целях дифференцированного обучения воспитанников воспитателями в вечернее
время проводится работа по заданию учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении строится как целостная
система, обеспечивающая комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс
управления ходом психофизического развития дошкольников. Воспитатели работают в
тесном контакте с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом по
единому комплексно-тематическому плану, помимо общеобразовательных, решаются и
коррекционные задачи.
В
коррекционно-образовательном
процессе
педагоги
учитывают
психофизиологические особенности детей. В связи с этим активно используются
здоровьесберегающие, интегративные технологии, дыхательная гимнастика, упражнения на
профилактику утомляемости, упражнения для глаз. Особое место в коррекционной работе
отводится развитию общей и мелкой моторики, координации движений.
В режимные моменты педагоги обязательно включают пальчиковую и
артикуляционную гимнастику, логоритмические игры.

С целью успешной реализации коррекционно-образовательных задач, побуждения к
осознанному стремлению познания нового, создания положительной мотивации и
повышению речевой активности дошкольников, весь коррекционно-образовательный
процесс обеспечивается необходимым количеством наглядного и иллюстрационного
материала. Все пособия, лексический материал, дидактические игры, игры-задания
отбираются с учетом возрастных особенностей, речевых возможностей детей, уровня их
мышления и поставленных коррекционных задач, которые реализуются в при проведении
занятий..
На основе учебного плана составлены расписание занятий и режимы дня.
Учитель - логопед проводит занятия по развитию лексико-грамматической и связной
стороны речи, формирование произношения и подготовка к обучению грамоте.
Учитель-дефектолог проводит занятия по формированию элементарных математических
представлений, ознакомлению с окружающим и развитие речи, чтению художественной
литературы.
Музыкальный руководитель проводит занятия по музыкальному воспитанию
Инструктор по физвоспитанию проводит занятия по физической культуре.
Согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, занятия
по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать
непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом
воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и
наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на
открытом воздухе.
Учебный план является приложением к АОП МАДОУ, составляется ежегодно,
принимается на педагогическом совете, утверждается приказом заведующего МАДОУ.

Учебный план МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 25 по реализации
адаптированной образовательной программы дошкольного образования в группах
для детей с тяжелыми нарушениями речи

Образовательная
область

Вид
образовательной
деятельности

Объем нагрузки в неделю
Средняя группа

Старшая группа

Подготовитель
ная к школе
группа

Обязательная часть
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Игровая,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд.
Формирование основ
безопасности
Ребенок и
окружающий мир,
ознакомление с
окружающим миром
ФЭМП
Конструктивномодельная
деятельность
(конструирование)
Коммуникативная
(Развитие речи)
Приобщение к
художественной
литературе,
фольклору
Изобразительная
деятельность
(Рисование,
лепка/аппликация)
Музыкальная
деятельность
(музыка)
Формирование
начальных
представлений о
здоровом образе
жизни
Двигательная
деятельность
(физическая
культура)

Итого по обязательной части
(в неделю)

Ежедневно в совместной деятельности взрослого с детьми и в
образовательной деятельности режимных моментов
20 мин/1

25 мин/1

30 мин/1

20 мин/1

25 мин/1

60 мин/2

В совместной деятельности взрослого с детьми
40 мин/2

50 мин/2

90 мин/3

В совместной
деятельности
взрослого с детьми

25 мин/1

30 мин/1

20 мин/1

50 мин/2

60 мин/2

40 мин/2

50 мин/2

60 мин/2

В совместной деятельности взрослого с детьми

60 мин/3

75 мин/3

90 мин/3

200мин/10

300 мин/12

420 мин/14

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Программа
«Россия: баланс
ценностей»
Образовательная
программа
«Самоцветы»

Ежедневно в ходе совместной образовательной деятельности

«Музыкальная
деятельность» для
детей с 2 до 7 лет
реализуется по
программе
музыкального
воспитания детей
дошкольного
возраста «Ладушки»
авторы: И.М.
Каплунова, И.А.
Новоскольцева

Ежедневно в ходе совместной образовательной деятельности

Ежедневно в ходе совместной образовательной деятельности

Учебный план МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 25 по реализации
адаптированной образовательной программы дошкольного образования в группах
для детей с задержкой психического развития

Образовательная область

Вид образовательной
деятельности

Объем нагрузки в неделю
Подготовительная к
школе группа

Обязательная часть
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

Игровая, самообслуживание и
элементарный бытовой труд.
Формирование основ безопасности
Ребенок и окружающий мир,
ознакомление с окружающим миром
ФЭМП
Конструктивно-модельная деятельность
(конструирование)
Коммуникативная (Развитие речи)
Приобщение к художественной
литературе, фольклору
Изобразительная деятельность
(Рисование, лепка/аппликация)
Музыкальная деятельность
(музыка)
Формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни
Двигательная деятельность (физическая
культура)

Итого по обязательной части (в неделю)

Ежедневно в совместной
деятельности взрослого с детьми
и в образовательной
деятельности режимных
моментов

30 мин/1
60 мин/2
30 мин/1
60 мин/2
30 мин/1
60 мин/2
60 мин/2
В совместной деятельности
взрослого с детьми
90 мин/3
420 мин/14

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное развитие

Программа
«Россия: баланс ценностей»
Образовательная программа
«Самоцветы»

Художественно-эстетическое
развитие

«Музыкальная деятельность» для детей
с 2 до 7 лет реализуется по программе
музыкального воспитания детей
дошкольного возраста «Ладушки»
авторы: И.М. Каплунова, И.А.
Новоскольцева

Ежедневно в ходе
совместной
образовательной
деятельности
Ежедневно в ходе
совместной
образовательной
деятельности
Ежедневно в ходе
совместной
образовательной
деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».