Диагностика моторики

01.01.2017

Крупная моторика —показатель развития ко­ординации движения ребенка, т. е. движения рук, ног, всего тела.

Ребенок должен уметь:

· прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

· точно ловить и кидать мяч;

· на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

· застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. п.

Когда мышцы человека взаимодействуют слажен­но и эффективно, мы говорим, что у ребенка хорошая координация движения. Люди с хорошей координа­цией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий.

Мелкая моторика - показатель развития кис­ти ребенка. Умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой, воспроизводить точные движения кистью и пальцами руки имеет боль­шое значение для овладения письмом.

Ребенок должен уметь:

· проводить прямые, а не дрожащие линии;

· «видеть строку» и писать в ней;

· видеть клеточки и точно вести по ним рисунок;

· проводить по линии, отрывая карандаш не бо­лее трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу.

Развитие зрительно-моторных координации по­зволяет детям 6 лет координировать свои движения. Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающие линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотноше­ние штрихов.

Развитие слухо-моторных координации позволяет различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмичные движе­ния и т. п.

В то же время для детей дошкольного возраста ха­рактерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.

Тест на выявление уровня выносливости

и быстроту мышц кисти рук

«Теппинг-тест»

Особенности нервной системы ребенка можно определить с помощью простого теста.

Задание:сейчас тебе надо будет ставить точки в каждом квадратике. По моей команде ты будешь пе­реходить в следующий квадрат. Постарайся поставить как можно больше точек в каждом квадрате.

Верхний ряд квадратиков заполняется правой ру­кой, нижний — левой, начиная с четвертого квадрати­ка, затем пятый и шестой. Перед началом тестирова­ния объясните ребенку, в какой последовательности и какой рукой ему предстоит работать.

На работу в каждом квадратике отводится 5 се­кунд. Затем ребенок переходит к следующему, и так до шестого.

Результат

Подсчитайте среднее количество точек в каждом квадрате. (Сложите точки во всех квадратах и разде­лите на шесть.)

· 1—16 точек— ребенок медлительный, все зада­ния он будет выполнять в медленном темпе. То­ропить его нет смысла. Лучше поработать над ав­томатизмом движений, за счет этого может уве­личиться скорость работы.Хочу такой сайт

· 16—20 точек— ребенок способен работать в нор­мальном, среднем, темпе. На уроке он, скорее все­го, будет успевать выполнять заданный объем ра­боты.

· 20 и более точек— скоростной малыш, у которо­го все просто «горит в руках». Есть смысл обра­тить внимание на качество работы.

По количеству точек в каждом квадрате можно определить выносливость ребенка. Если в первых квадратах точек больше, а к последним их число уменьшается (анализ проводится для каждой руки по отдельности), то можно говорить о быстрой утомляе­мости ребенка.

Упражнения на развитие крупной моторики

Полезный совет

Понаблюдайте за тем, как двигается ваш ребе­нок.

· Попросите его принести какой-нибудь предмет из другой комнаты, из шкафа. Если ваш ребе­нок спотыкается, падает, шаркает, задевает но­гой за ногу, делает много лишних движений — координация движения у него низкая.

· Поиграйте с ребенком в мяч. Посмотрите, как он бросает или ловит мяч. Если у малыша это плохо получается — еще один признак низкой координации движения.


Упражнение«Баскетбол»

Для выполнения упражнения понадобится сред­них размеров мячик, не больше футбольного, и обык­новенное ведро. Мячик должен быть накачан не туго, в этом случае он не очень сильно отскакивает. Ребе­нок должен забросить мяч в ведро так, чтобы мяч остался в ведре и не выскочил наружу. Расстояние до ведра не должно быть большим. Занятие получа­ется намного интересней, когда попаданий больше, чем промахов.

Рекомендуем

· Расстояние броска постепенно увеличивать (при­мерно на полметра).


Упражнение «Лабиринт»

Для выполнения задания нужна длинная (20-25 м) веревка.

Веревка, изображая лабиринт, раскладывается на полу (земле). Ребенок должен пройти по веревке из конца в конец.

Рекомендуем

· Устроить с ребенком соревнование: по очереди пройдите по веревке. Тот, кто ступит мимо ее, движение прекращает. Потом оцените в очках рас­стояние, которое каждому участнику удалось пройти по веревке.


Упражнение«Через лабиринт с водой»

Для выполнения упражнения надо подготовить не­большую миску и штук 10 пустых пластиковых бу­тылок (можно использовать обычные кегли). Пластиковые бутылки расставляются на полу (земле), об­разуя трассу.

Ребенок должен пройти трассу, держа в руках мис­ку, до краев наполненную водой.

Просмотров всего: , сегодня:

ДИАГНОСТИКА МОТОРИКИ.docx (скачать)

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 11.07.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».