Диагностика моторики
01.01.2017
Крупная
Ребенок должен уметь:
· прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
· точно ловить и кидать мяч;
· на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
· застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. п.
Когда мышцы человека взаимодействуют слаженно и эффективно, мы говорим, что у ребенка хорошая координация движения. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий.
Мелкая моторика - показатель развития кисти ребенка. Умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой, воспроизводить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом.
Ребенок должен уметь:
· проводить прямые, а не дрожащие линии;
· «видеть строку» и писать в ней;
· видеть клеточки и точно вести по ним рисунок;
· проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу.
Развитие зрительно-моторных координации позволяет детям 6 лет координировать свои движения. Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающие линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношение штрихов.
Развитие слухо-моторных координации позволяет различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмичные движения и т. п.
В то же время для детей дошкольного возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.
Тест на выявление уровня выносливости
и быстроту мышц кисти рук
«Теппинг-тест»
Особенности нервной системы ребенка можно определить с помощью простого теста.
Задание:сейчас тебе надо будет ставить точки в каждом квадратике. По моей команде ты будешь переходить в следующий квадрат. Постарайся поставить как можно больше точек в каждом квадрате.
Верхний ряд квадратиков заполняется правой рукой, нижний — левой, начиная с четвертого квадратика, затем пятый и шестой. Перед началом тестирования объясните ребенку, в какой последовательности и какой рукой ему предстоит работать.
На работу в каждом квадратике отводится 5 секунд. Затем ребенок переходит к следующему, и так до шестого.
Результат
Подсчитайте среднее количество точек в каждом квадрате. (Сложите точки во всех квадратах и разделите на шесть.)
· 1—16 точек— ребенок медлительный, все задания он будет выполнять в медленном темпе. Торопить его нет смысла. Лучше поработать над автоматизмом движений, за счет этого может увеличиться скорость работы.
· 16—20 точек— ребенок способен работать в нормальном, среднем, темпе. На уроке он, скорее всего, будет успевать выполнять заданный объем работы.
· 20 и более точек— скоростной малыш, у которого все просто «горит в руках». Есть смысл обратить внимание на качество работы.
По количеству точек в каждом квадрате можно определить выносливость ребенка. Если в первых квадратах точек больше, а к последним их число уменьшается (анализ проводится для каждой руки по отдельности), то можно говорить о быстрой утомляемости ребенка.
Упражнения на развитие крупной моторики
Полезный совет
Понаблюдайте за тем, как двигается ваш ребенок.
· Попросите его принести какой-нибудь предмет из другой комнаты, из шкафа. Если ваш ребенок спотыкается, падает, шаркает, задевает ногой за ногу, делает много лишних движений — координация движения у него низкая.
· Поиграйте с ребенком в мяч. Посмотрите, как он бросает или ловит мяч. Если у малыша это плохо получается — еще один признак низкой координации движения.
Упражнение«Баскетбол»
Для выполнения упражнения понадобится средних размеров мячик, не больше футбольного, и обыкновенное ведро. Мячик должен быть накачан не туго, в этом случае он не очень сильно отскакивает. Ребенок должен забросить мяч в ведро так, чтобы мяч остался в ведре и не выскочил наружу. Расстояние до ведра не должно быть большим. Занятие получается намного интересней, когда попаданий больше, чем промахов.
Рекомендуем
· Расстояние броска постепенно увеличивать (примерно на полметра).
Упражнение «Лабиринт»
Для выполнения задания нужна длинная (20-25 м) веревка.
Веревка, изображая лабиринт, раскладывается на полу (земле). Ребенок должен пройти по веревке из конца в конец.
Рекомендуем
· Устроить с ребенком соревнование: по очереди пройдите по веревке. Тот, кто ступит мимо ее, движение прекращает. Потом оцените в очках расстояние, которое каждому участнику удалось пройти по веревке.
Упражнение«Через лабиринт с водой»
Для выполнения упражнения надо подготовить небольшую миску и штук 10 пустых пластиковых бутылок (можно использовать обычные кегли). Пластиковые бутылки расставляются на полу (земле), образуя трассу.
Ребенок должен пройти трассу, держа в руках миску, до краев наполненную водой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 11.07.2019
Дата публикации: 01.01.2017