Эффективное взаимодействие с детьми с агрессивным поведением

01.01.2017

Постарайтесь помнить о том, что ребёнок ничего вам не должен и ничем вам не обязан.

В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребёнок и почему он это делает.

Добивайтесь соблюдения социальных норм и правил с учетом состояния и интересов ребёнка, на основе их целесообразности.

Общаясь с ребёнком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий.

Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.

Запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правил общения.

Тихий, застенчивый ребёнок так же нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика.

Невозможно проявлять доброжелательность избирательно – будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашего коллектива.

Подходите к своим коллегам, как и к детям, с оптимистической гипотезой, ищите то, что вас сближает.

Стремитесь в опыте ваших коллег найти то, что представляется вам наиболее ценным, интересным, полезным, не сосредоточивайте свое внимание лишь на недостатках.

Используйте «Я»-послания, избегая «Ты»-осуждения, то есть сообщайте о своём чувстве, не обвиняя партнера, а делясь с ним переживаниями.

Осуществляйте «Мы»-подход, говорите о вашей ситуации взаимодействия, предлагайте выход, конструктивное решение возникшей проблемы, но будьте готовы выслушать и принять другой вариант.

Говорите открыто, дружелюбно, искренне.

Будьте «конгруэнтны»: ваши слова, интонации, жесты, мимика, поза должны находиться в соответствии друг с другом, не быть фальшивыми.

Создайте для ребёнка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.

Воспитание на принципах сотрудничества – главное условие предотвращения появления агрессивного поведения.

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ (выплескивания) ГНЕВА

1. Громко спеть любимую песню.

2. Пометать дротики в мишень.

3. Попрыгать на скакалке.

4. Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.Хочу такой сайт

5. Подраться с братом или сестрой.

6. Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячом.

7. Пускать мыльные пузыри.

8. Устроить «бой» с боксерской грушей.

9. Пробежать по коридору школы, детского сада.

10. Полить цветы.

11. Быстрыми движениями руки стереть с доски.

12. Забить несколько гвоздей в мягкое бревно.

13. Погоняться за кошкой (собакой).

14. Пробежать несколько кругов вокруг дома.

15. Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик).

16. Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей).

17. Постирать бельё.

18. Отжаться от пола максимальное количество раз.

19. Сломать несколько игрушек.

20. Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

21. Стучать карандашом по парте.

22. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.

23. Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачертить его.

24.Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать её.

Просмотров всего: , сегодня:

Агрессия детей.docx (скачать)

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 11.07.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».