«Сказки читаем - речь развиваем!»

14.06.2019

«Сказки читаем — речь развиваем!»

 

Уважаемые родители!

Народная сказка – одно из произведения искусства слова,   которые слышит ребенок в раннем детстве.

Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношения людей, помогает оценить их поступки, вызывает либо сочувствие, либо осуждение. Можно сделать «домашний театр» (на магнитах, пальчиковый и др.) сказки показывать и рассказывать.

Сказка научит ребенка:

·     пересказывать близко к тексту;

·     обогатит словарь образными выражениями;

·     научит интонационной выразительности (восклицательная, вопросительная интонация, сила голоса, темп речи);

·     научит оценивать поступки героев их взаимоотношения;

·     разовьет фантазию малыша, его творческое воображение.

Расскажите сказку "Теремок" (любая другая по Вашему желанию) Покажите детям героев сказки и скажите её название. Спросите героев, какой сказки они видят? Предложите рассказать сказку с использованием персонажей.

После показа сказки задайте вопросы: Как называлась сказка? Какими словами начинается сказка? Кто первый пришел к теремку? Кто еще жил в теремке? Чем заканчивается сказка? Каким голосом говорит мышка, лягушка и др. персонажи. Какими словами называют в сказке зайчика (зайчик - побегайчик) мышку и др.

В конце беседы спросите, кто нравится вашему малышу в сказке, а кто нет? Почему?

Для развития фантазии и воображения предложите придумать свою сказку или новый вариант окончания сказки, побуждайте малыша самостоятельно говорить, пересказывать.

Поиграйте вместе с детьми!

Игра – фантазия «Изобрази героев сказки»

Ребенок выбирает героев сказки, но не называет его, а изображает мимикой, жестами, движением. Взрослый отгадывает и хвалит за старание и оригинальность.

«Сказочник»

Предложите ребенку стать сказочником и придумать свою историю с героями сказки.

«Накорми животное»

Взрослый показывает героев сказки, а ребенок придумывает слова- еду, которую любит животное. Например: зайчик любит морковку, она сладкая, хрустящая, сочная и т. д.

«Народный фольклор»

«Душа ребёнка-это росток, 
            Чтобы из семечка вырос цветок- 
         Много потратится сил и тепла 
                Нежного слова, улыбок, добра….»

 

Как   часто   мы  видим такую  картину:  бабушка,  держа малыша на руках, приговаривает:  «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки….» И ребёнок начинает хлопать   в   ладоши,    пружиня    ножками.   Сам   ритм  стиха  подталкивает  его к движению. Народные  потешки,   прибаутки   ребёнок   должен   слышать  с  самого рождения. 

Уважаемые  мамы,  не важно,  что малыш ещё не говорит, зато он слышит; так пойте ему! Несколько раз в день маленький ребёнок должен слышать народный фольклор. У  малыша  развивается  речь,  память,  мышление, правильное дыхание, чувство ритма, музыкальный слух, творчество. Хочу такой сайт

Используйте  разнохарактерный   репертуар.   Очень  важно  не навязывать ребёнку то, что ему не нравится. 

Пропевание   произведений   детского  фольклора  должно  сопровождаться простейшими     движениями:      качанием,     хлопками.    Очень    важно,      чтобы слогоритмика    поддерживалась     ритмическими     движениями.    Вот   несколько рекомендаций для того как подобрать репертуар фольклора:
1.  Колыбельная.   Снижает   влияние    внешних     раздражителей.    Успокаивает, создавая комфортное состояние. 
2.  Прибаутки. Их ритм прост, легко мелодии ложатся на слух, тренируется память и речь. 
3.  Небылицы.   Развивают  чувство  юмора,  логическое  мышление, стимулируют познавательную деятельность. 
4.  Скороговорки.  Очень  важно их распевать, это развивает правильное дыхание. 
5.  Игровые и плясовые песни. Игра доставляет радость. 
6.  Хоровод. В его сюжете отражается народный быт. 
7.  Пальчиковые игры.Развивается   мелкая    моторика   рук,   речь, мышление. 

Ритм  исполнения  всегда  должен  быть  спокойным,  не громким,   мягким. Ребёнок  не  должен  уставать  от  одного  и  того  же. Заинтересуйте его игрушкой, яркими картинками, книжками – малышками. 

Знакомство  с  народным  фольклором  помогает  каждому ребёнку обрести любовь к народным напевам, родному языку, творчеству.

 

«Все о дымке»

(народно-прикладное искусство)

Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству (Н. А. Ветлугина).

Эстетическое воспитание детей – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.

Решение вопросов эстетического воспитания лишь на занятиях по изобразительной деятельности только лишь в детском саду не приведёт к желаемым результатам. Поэтому родителям необходимо стараться учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством воображения.

С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков, детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

Начиная приобщать детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств,      ума и характера ребёнка.

Дымковская игрушка - это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота.

Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу колоколообразных юбках и высоких головных уборах – кокошниках, именуемые няньками, кормилицами, барынями, водоносками.

Уважаемые родители, предлагаем Вам дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества! Для этого воспользуйтесь нашими советами:

• Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи.

• Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.

• Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее.

• Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.

• Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.

• Особое внимание стоит уделить обучению детей вертикальному движению кисти.

• Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.08.2019

Дата обновления: 29.08.2019

Дата публикации: 14.06.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».