15.11.2019
Данное дидактическое пособие было разработано и создано для
индивидуальных занятий с детьми по развитию познавательных процессов.
Цель:
-
развивать познавательную активность у старших дошкольников.
Задачи:
-
развивать внимание и зрительную память;
-
развивать пространственную ориентировку.
В
комплект игрового пособия входят:
1.
игровое поле: макет морского дна;
2.
морские обитатели.
Для
работы использую несколько вариантов игры:
На
игровое поле выкладываются морские обитатели в хаотичном порядке. Среди них
есть группы одинаковых рыб. Ребенку дается следующая инструкция: " Найди
всех одинаковых рыб".
Ход игры №2 (память)
На
игровое поле выкладываются морские обитатели (10 штук). Ребенку дается
следующая инструкция: " Посмотри внимательно. Запомни всех морских
обитателей. " Ребенок в течение 20-30 секунд запоминает. Затем педагог
просит его закрыть глаза. Убирает одного из обитателей и спрашивает: "
Какого морского обитателя не стало?" Задание можно и нужно усложнять
(убирать 2-х или 3-х обитателей) в том случае, если ребенок легко справляется с
первым.
Ход игры №3 (пространственная ориентировка)
1. На
игровое поле выкладываются 5-6 морских обитателей. Ребенку дается следующая
инструкция: " Скажи кто плывет в правом верхнем (нижнем левом, посредине и
т. д) углу?"
2.
Морские обитатели не выкладываются на поле, а располагаются перед ребенком.
Ребенку дается следующая инструкция:" Расположи морских обитателей там где
я скажу - в верхнем левом углу (посередине, нижнем левом и т. д.) плывет
дельфин и т. д. ".
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2019
Дата обновления: 18.11.2019
Дата публикации: 15.11.2019