29.04.2020
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ
ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Пробуждение
растений весной»
Вот и наступила весна. Это лучшее время для наблюдений за
ростом и пробуждением растений.
Цели: развитие интереса дошкольников к познавательно-исследовательской
деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы,
сирени и ивы, формировать представление о том, что они могут расти и
развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).
Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.
Материалы: Стаканчики с водой,
веточки от деревьев (березы, сирени и
ивы)
!!! Не сорвать с
дерева, а СРЕЗАТЬ, с помощью секатора или ножниц.
Ход
эксперимента:
Родители,
загадайте своему ребенку загадку:
Я,
раскрывая почки,
В
зеленые листочки
Деревья
одеваю,
Посевы
поливаю,
Движения
полна,
Зовут
меня…(весна)
Вопросы
для обсуждения:
-О
каком времени года говорится в загадке?
-Перечислите
признаки весны.
-Назовите
части деревьев, кустарника, цветов
-Рассмотрите
почки у разных деревьев. Что произошло с почками у дерева? Они большие или
маленькие? ( у разных деревьев, кустарников почки разные)
-Как же мы можем им помочь, что нужно сделать, чтобы
продлить им жизнь? (поставить в воду)
В
течение двух недель ведется наблюдение за состоянием веточек в воде
(во
время эксперимента можно сделать зарисовки в начале, в середине и окончанию
эксперимента)
Такой же эксперимент можно провести с луковичными растениями
(тюльпан, нарцисс и т.д.)
Вывод:
Для пробуждения веточек необходимы свет, вода и тепло, то есть те факторы,
которые растения получают с приходом весны.
Воспитанники подготовительной к школе группы № 6, совместно с родителями (законными
представителями) провели интересные эксперименты с веточками березы, ивы, а
также с луковичными растениями: нарцисс, пролеск(сцилла).
То,
что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.04.2020
Дата обновления: 29.04.2020
Дата публикации: 29.04.2020