30.04.2020
Играть,
нельзя гулять:
чем
занять дошкольника в условиях самоизоляции.
Изменить
привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для
взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для
ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине –
об этом мы сейчас поговорим.
Ø
Как организовать жизнь дошкольника в условиях
самоизоляции на дому?
Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность:
как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для
ребенка. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем
при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень
важно.
Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Важно подумать о
том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от
суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное
состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного
потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении,
в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.
Еще
ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно
разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных
подушек.
Ø
Чем можно заняться с ребенком дома?
Идей
масса, но так как у нас в фокусе дошкольники, то для них по возрасту положено –
играть. Уверена, что каждый родитель,
подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать
что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль,
мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить
его общению, игре, придумыванию, фантазированию.
Чем
можно заняться? Всем, что связано
с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать
туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети
отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того,
что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…
Не забывайте про
тесто из соли.
Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из
теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими
красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте
волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или
какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто повозиться с
фасолью, с тестом, с краской.
Следующее – это
воображение.
Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой ситуации: постройте
вместе домик, порисуйте от пятна, придумайте историю, сделайте коллаж из старых
журналов и творческие поделки.
Очень
важно, чтобы у дошкольника были кубики. Конструирование
– очень важная активность в дошкольном возрасте. И опять же, с кубиками можно
придумать большое количество игр.
Ø
Как быть с физическими активностями, если площадь
квартиры не позволяет устраивать марафоны?
Для
дошкольника движение- это принципиально значимое времяпрепровождение. Например,
простой способ – это сделать звериную
зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и
повторяете их движения. Это может быть
более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете,
перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно
моторными движениями.
Подобные
активности- это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные
размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете
танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с
помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…
Еще
одна активность, которая совмещает в себе подвижность- квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете
опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход
или в пиратское плавание.
Ø
Какой должен быть режим дня дома на самоизоляции?
Режим
влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший,
перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того
режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов
подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые
элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку
в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит
приложить.
Также
старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно
работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы,
но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка –
растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.
Не болейте!
Берегите себя и близких!
Оставайтесь дома!
С.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.04.2020
Дата обновления: 30.04.2020
Дата публикации: 30.04.2020