01.05.2020
Сказочные истории про
язычок
Хорошая речь – показатель всестороннего развития ребенка и
подготовленности его к обучению в школе.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных
упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие
силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в
речевом процессе.
Артикуляционная гимнастика помогает улучшить подвижность артикуляционных
органов, укрепить мышцы языка, губ, щек, научить ребенка удерживать определенную
артикуляционную позу, подготовить ребенка к правильному произношению звуков, а
также способствует развитию гибкости органов речевого аппарата.
Артикуляционная гимнастика может быть интересной и увлекательной. В этом
помогут истории про язычок.
Читать истории про язычок, а также выполнять задания следует перед
зеркалом, так, чтобы взрослый и ребенок могли видеть друг друга в отражении. Взрослый
читает истории, далее вместе с ребенком выполняет артикуляционные упражнения.
Язычок делает покупки
Язычок был очень
пунктуален и не любил опаздывать, поэтому прежде всего он решил купить часы. В
ближайшем магазине присмотрел симпатичные ходики с маятником, который двигался
из стороны в сторону. (Движения языка из одного уголка рта
в другой, рот открыт — упражнение “Часики”.)
У часов были две длинные
острые стрелки
(сделать язык узким и длинным) и
цифры на циферблате (круговые движения языка, который как
бы очерчивает циферблат и в нескольких местах касается округленных губ,
указывая расположение цифр на циферблате).
Язычок повесил часы на
одну из стен. Они так уютно тикали: “Тик-так, тик-так!”, а каждый час били:
“Бом-бом-бом!” (Дети
повторяют.)
Еще Язычок купил розовую
чашку и глубокую тарелку. (Рот открыт,
широкий язычок в форме чашечки поднимается к верхним зубам, губы остаются
неподвижными — упражнение “Чашечка”.) Из чашки Язычок пил
чай и молоко, а из тарелки ел суп и кашу. Когда они были горячими, он дул на
них.
(Дуют на широкий язык, не раздувая щек.)
Язычок купил также
сковородку, на ней он пек блины, которые очень любил. (Сделать
язык широким и плоским, как блин, и положить его на нижнюю губу, рот открыт,
губы не напряжены — упражнение “Блинчик”.)
Язычок часто приглашал в
гости друзей. Они любили приходить к нему, хвалили угощение, иногда даже облизывались
от удовольствия. (Широким языком облизать верхнюю губу
движением сверху вниз 5—10 раз; рот открыт — упражнение “Вкусное варенье”.)
Утро Язычка
Каждое утро Язычок,
проснувшись, потягивался, делал зарядку, тщательно чистил зубы с внешней и внутренней
стороны, полоскал рот, умывался. (Дети выполняют
соответствующие движения языком, имитируют полоскание рта водой.)
Потом Язычок открывал
обе двери и высовывался на улицу (движения губ,
челюстей, языка). Смотрел налево, направо, вверх (светит
ли солнышко), вниз (нет ли луж на дорожке) и выходил из дома на утреннюю
пробежку.
(Дети выполняют языком указанные движения.)
Язычок несколько раз
обегал дом сначала в одну, а затем в другую сторону. (Круговые
движения языка, рот широко открыт.)
Сделав несколько
дыхательных упражнений (вдох носом, выдох ртом), Язычок возвращался домой,
захлопывал одну дверь (зубы), другую (губы) и
начинал заниматься обычными домашними делами.
Язычок в зоопарке
Язычок подружился с лошадкой, но вместе жить они не могли: лошадка работала в зоопарке, катала маленьких детей. Язычок стал часто наведываться в зоопарк, чтобы повидать своего нового друга, ездил верхом. (Упражнения “Лошадка”.)
В зоопарке у Язычка появились новые знакомые. Самым большим из них был бегемот Боня. Когда Язычок подходил к его бассейну, Боня широко раскрывал рот (дети открывают рот как можно шире) и ждал какого-нибудь лакомства. Получив его, захлопывал огромную пасть и начинал жевать. (Дети делают то же самое.)
Самым
сердитым был индюк. Когда кто-нибудь сердил его, он тряс красным носом и
“болботал”. (Очень быстрые движения широким языком, который бьет по верхней
губе, издавая при этом характерные звуки — упражнение “Индюк”.)
Самым
добрым и безобидным Язычок считал ужа. Он только на первый взгляд казался
страшным, особенно когда высовывал длинный и узкий язык, похожий на жало. (Упражнение
“Иголочка”.) Язык быстро-быстро передвигался из стороны в сторону. (Дети
узким длинным языком выполняют соответствующие движения — упражнение “Змейка”.)
Самой
веселой была обезьяна. Она любила всех смешить, поэтому все время строила рожи:
высовывала язык, надувала щеки, делала вид, что полощет рот, пыталась языком
дотянуться до носа, а затем до подбородка. (Дети выполняют все эти
движения.)
Самым
страшным казался тигр. Когда он сердился, то выгибал спину и шипел. (Упражнение
“Киска сердится”.)
Для
своих новых друзей Язычок приносил лакомства: лошадке — соленый хлеб (движение
губами, захватывающими что-то); бегемоту — большую конфету (кончиком
языка как бы прилепить конфету к небу за верхними зубами — упражнение
“Конфетка”); индюку — зерна пшеницы (кончиком языка как бы клюют
зернышки); ужу — молоко (лакательные движения); обезьяне — банан (попытаться
сделать язык похожим на банан); тигру — кусок мяса (жевательные движения).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.05.2020
Дата обновления: 18.05.2020
Дата публикации: 01.05.2020