20.02.2020
Развивающая предметно-пространственная среда является неотъемлемой частью
образовательного пространства дошкольной организации. От грамотного ее оформления
зависит эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста, их развитие,
содержание и качество образовательной деятельности.
Важнейшими требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к развивающей предметно-пространственной среде являются ее:
содержательность
насыщенность
трансформируемость
полифункциональность
вариативность
доступность,
безопасность.
Особое внимание, на мой взгляд, необходимо уделять эстетике интерьера групповых
помещений. Оформление на высоком уровне помогает собственное художественное
творчество педагога и родителей, которое воспитывает в детях чувство
прекрасного и эстетического вкуса.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования кроме требований к развивающей предметно-пространственной среде,
направлен на решение некоторых задач, одной из которых является охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Для решения данной задачи, а также для выполнения требований ФГОС
ДО в группе мною был создан Центр уединения и релаксации «В гостях у Красной
Шапочки».
Цель создания данного Центра, организация
личностного пространства для формирования эмоционального благополучия ребенка, развитие
саморегуляции воспитанников и конструктивного взаимодействия в группе со
сверстниками.
Для реализации цели были поставлены следующие
задачи:
·
создать
благоприятные условия для реализации индивидуальной потребности и
эмоционального благополучия дошкольника;
·
создать положительный эмоциональный микроклимат
в группе;
·
способствовать
сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в
группе.
Для организации Центра уединения и релаксации не требуется много места, но он должен находиться вне игрового пространства группы. В своей группе я определила место для уютного, эстетически привлекательного, насыщенного игровым и сенсорным материалом Центра «В гостях у Красной Шапочки». Наш Центр гармонично вписался в групповое пространство. Для его оформления я использовала прозрачные, легкие со спокойной цветовой гаммой ткани, которыми можно закрыть вход в Центр при необходимости.
Тщательно было продумано мною оснащение Центра «В гостях у Красной Шапочки». Наш Центр наполнен всем необходимым для того, чтобы ребенок имел возможность побыть наедине с любимой игрушкой, поиграть в спокойные игры, а также он может пригласить с собой своего друга или подругу и находиться там вместе. Дети сами выбирают время посещения Центра, и этот период, без крайней необходимости, ребенку не прерывается. Не используется это место и принудительно, для изоляции ребенка от других детей с целью наказания. По рекомендациям психолога нашей дошкольной организации в Центре ребенок может снять психологическое напряжение и поднять эмоциональный настрой, что способствует психологической разгрузки воспитанников, обучению способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки тревожных, неуверенных в себе детей. Порой нахождение ребенка в группе из 20-ти человек на протяжении 10,5 часов, является достаточно мощной нагрузкой на зрительное и слуховое восприятие, а также эмоциональную сферу. Особенно нуждаются в отдыхе, покое и сенсорной разгрузке дети младшего дошкольного возраста.
Дети очень любят уединяться, чувствуют себя спокойно, комфортно, могут подолгу играть в спокойные игры. Атрибуты, пособия, игры периодически обновляются и пополняются по мере необходимости, но некоторые находятся в Центре постоянно, это придает ребенку чувство уверенности, постоянства.
>>> Подробнее <<< о том, как создавался наш уголок уединения, и что из этого вышло
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.02.2022
Дата обновления: 01.02.2022
Дата публикации: 20.02.2020