15.06.2021
Без игры нет, и
не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое
окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живой поток представлений,
понятий об окружающем мире.
(В.А.
Сухомлинский).
Сенсорное развитие - предполагает формирование
у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях
окружающего мира.
Основные задачи сенсорного развития:
-Совершенствование
двигательных функций (развитие общей, ручной моторики).
-
Тактильно- двигательное восприятие.
-Развитие
слухового восприятия.
-Развитие
зрительного восприятия.
-Восприятие
формы, величины, цвета.
-Восприятие
особых свойств предметов (вкус, запах, вес).
-Восприятие
пространства и времени.
Игры для
развития наблюдательности, внимания, влияют на развитие зрительной, слуховой,
образной памяти.
«Собери матрёшку» Сначала
возьмите 2 матрёшки и соберите их с ребёнком, обращая внимание малыша на размер
игрушки, затем добавьте ещё 2 фигурки. Можно помогать ребёнку советом: «Возьми
самую маленькую» и т.д. Если ребёнок справляется с заданием, добавьте ещё одну
матрёшку.
«Подбери цвет» Приготовьте по 5 кругов
(листиков, грибков, рыбок и т.д.) двух цветов. Положите по одному предмету
каждого цвета перед ребёнком и предложите разложить остальные на 2 группы по
цвету. Сделайте первый выбор сами, затем действует ребёнок. После того, когда
задание выполнено можно, предложить раскладывать предметы на 3-4 группы.
«Прятки» Приготовьте 5 больших и 5 маленьких
кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников. Попросите ребёнка
«спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую
фигуру легко накрыть большой, тогда маленькую фигуру не будет видно).
Параллельно с понятиями «большой» - «маленький» можно отрабатывать понятие
«такой же»: когда ребёнок пытается накрыть одну большую фигуру другой, обратите
его внимание на то, что они одинаковые,
такие же.
«Подбери образцы» Приготовьте два мешочка, и в каждый положите образцы
ткани различной фактуры. Предложите ребёнку, не глядя, достать образец из
одного мешочка и затем искать такой же на ощупь в другом мешочке. Сначала
образцов должно быть 2-3, если же малыш справляется с заданием, количество можно
увеличить до 6-7. Обсудите с ребёнком, какие эти образцы на ощупь: гладкие,
пушистые, шершавые
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.10.2022
Дата обновления: 06.10.2022
Дата публикации: 15.06.2021