03.03.2023
10.03.2023
Ортопедическая гимнастика – это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
Детская стопа – очень хрупкий важный механизм, от работы которого зависит правильное формирование опорно-двигательного аппарата и всего организма.
Целью ортопедической гимнастики является укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений.
В проведении ортопедической гимнастики существуют свои особенности:
Гимнастика должна проходить регулярно и последовательно;
Дети выполняют упражнения босиком;
Взрослый является активным участником – помощником в проведении ортопедической гимнастики; Для детей старшего возраста занятие не должно превышать 25 минут;
Заканчивается ортопедическая гимнастика закаливающими процедурами;
Для укрепления свода стопы полезно лазанье по гимнастической лестнице, канату;
Ходьба по доске, бревну, которая развивает не только свод стопы, но и является хорошим средством для предупреждения косолапости и плоскостопия у детей;
Эффективными являются упражнения с предметами, моделирующими свод стопы, с использованием природного материала.
Для профилактики и лечения плоскостопия у детей предлагаю следующий комплекс упражнений:
>>> подробнее <<<
В нашем детском саду имеется необходимое оборудование для проведения упражнений такого вида гимнастики.
Работа по профилактике ортопедических заболеваний проводится как инструктором по физкультуре,так и педагогами во время различных режимных моментов: утренней гимнастики, после дневного сна, во время образовательной деятельности.
21.09.2023
Дыхательная
гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений,
направленных на укрепление физического здоровья ребенка.
Ключевая цель дыхательной гимнастики — научить дошкольника
правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье. Лёгкие должны максимально наполняться в процессе вдоха,
грудная клетка — расширяться. При выдохе крайне важно, чтобы высвободился весь
воздух, в противном случае оставшийся будет ограничивать поступление нового в
необходимом объёме.
Значение дыхательных упражнений для
дошкольников очень велико:
·Все клетки организма насыщаются кислородом, улучшаются обменные процессы,
все органы начинают полноценно работать. Ребёнок становится менее подверженным
респираторным заболеваниям: болезнь быстрее проходит, снижается вероятность
развития осложнений.
·Упражнения помогают в борьбе с имеющимися хроническими заболеваниями:
астмой, гайморитом, проблемах с аденоидами и пр.
·Корректируются дефекты речевого дыхания, укрепляется речевой аппарат, что
способствует устранению логопедических проблем.
·Поскольку мозг получает полноценное кислородное питание, дети становятся
более работоспособными и активными, лучше развивается интеллект.
·Улучшается и физическое развитие. Занятия физкультурой при правильном
дыхании приносят больше пользы, у ребёнка развивается мускулатура, здоровый
румянец.
·Упражнения учат дошкольников управлять своим дыханием. Как следствие, формируется
умение владеть собой, контролировать собственные действия.
·Медленный вдох способствует расслаблению, успокоению (это особенно важно
для гиперактивных малышей), помогает бороться с волнением, чрезмерной
раздражительностью, эмоциональной усталостью.
Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 5 минут, не раньше, чем через 1 час
после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Очень полезно в
теплое время года выполнять упражнения на улице, на свежем воздухе. Если нет
такой возможности, то предварительно помещение необходимо хорошо проветрить.
Интересно,
что дыхательные упражнения имеют крайне мало противопоказаний. К примеру,
выполнять гимнастику нежелательно ребятам, перенёсшим травмы головного мозга,
позвоночника, имеющим остеохондроз шейно-грудного позвоночного отдела, а также
высокое давление (артериальное, внутриглазное, внутричерепное).