Использование ИКТ, цифровых/электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ
09.04.2025
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании даёт возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
- Возможность показать информацию на экране в игровой форме. Это вызывает у детей интерес, так как отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
- Возможность в доступной форме, ярко и образно преподнести материал. Это соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
- Привлечение внимания детей движением, звуком, мультипликацией. Но при этом материал не перегружается ими.
- Развитие у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. 1
- Поощрение детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
ИКТ использую в разных направлениях:
- Ведение документации. С помощью ИКТ оформляю групповую документацию: составляю календарные и перспективные планы, паспорт групп; провожу диагностику и оформляю результаты.
- Методическая работа и повышение квалификации. Электронные ресурсы использую во время подготовки к занятиям, при подборе наглядных пособий, при составлении мультимедийных презентаций, для изучения новых методик и передового педагогического опыта.
- Взаимодействие с родителями. С помощью ИКТ родители могут посмотреть, как их ребёнок растёт и развивается в детском саду.
Для работы по использованию ИКТ в группе имеется необходимое оборудование: ноутбук, напольный интерактивный планшет.