23.08.2023
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. (В.А.Сухомлинский.)
Актуальность проекта:
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Через приобщение к театру в ребёнке активизируется творческий потенциал, формируются творческие способности, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление.
Осознание детьми своего речевого недостатка, неудачные попытки замаскировать или самостоятельно преодолеть его обычно вызывают различные эмоциональные состояния: чувство своей неполноценности, страх речи, постоянные переживания. В театральной же среде творческого коллектива детей, среди равных себе, ребёнок свободнее раскрывает свой внутренний мир, переносит часть внимания со своей личности на других и начинает по-иному реагировать на свой речевой дефект; чувство неполноценности, ущемления, постепенно уступает здоровому настроению, желанию заниматься и преодолевать свой недуг.
Таким образом, очевидна необходимость формирования не только речевых, но и творческих способностей у детей с речевыми нарушениями через включение театрально-игровой деятельности в коррекционно-воспитательный процесс.
Цель проекта: развитие речевых и творческих способностей детей средствами театрализованных игр и игр – представлений.
Предлагаемый авторами-составителями проект ориентирован на развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, на решение следующих задач:
-помочь детям овладеть такими выразительными средствами, как интонация, мимика, жесты, поза, походка, проявить свое творческое «Я»;
-учить самостоятельно комбинировать, импровизировать, создавать новое в театрализованных играх;
-научить детей замечать прекрасное в жизни и людях;
-развивать стремление привносить в жизнь прекрасное и доброе;
-воспитывать у детей чуткость к образной речи, обогащать выразительными средствами речь детей, формировать нравственные оценки человеческих поступков и отношений;
-развивать фантазию, воображение, память, интерес ко всем видам детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Более подробно с проектом можно ознакомиться по ссылке -->>> ПОДРОБНОСТИ <<<
Результатом всей работы являются театрализованные постановки детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.08.2024
Дата обновления: 24.08.2024
Дата публикации: 23.08.2023