Путешествие в мир посуды

15.02.2019

Логопедический проект

«Путешествие в мир посуды»

Актуальность проблемы:

Известно, что базисом речевой организации человека является лексикон, недостатки которого значительно затрудняют процесс социальной адаптации. Особенности  речевого развития воспитанников с ОНP ограничивают возможности этих детей в понимании речи окружающих, адекватном изложении собственных мыслей и приводят к неполноценности социально-бытовой ориентировки. Следовательно, одним из актуальных направлений работы с детьми с ОНР должно быть формирование и развитие лексикона. Бедность, недифференцированность значений слов приводят к нарушению норм словоупотребления и способов функционирования слов в составе предложения и связного высказывания. Это значительно ограничивает возможности детей в самостоятельном познании окружа­ющего мира и затрудняет процесс познания окружающего мира. Своеобразие словарного запаса и понимания речи связано у детей с ОНР с их интеллектуальной и эмоциональной незрелостью, со сниженной познавательной активностью. Именно эти особенности определяют ограниченность, неточность, а иногда ошибочность знаний и представлений детей об окружающем мире.

Однако система формирования и развития лексикона у детей с ЗПР на логопедичес­ких занятиях на данный момент разработана недостаточно. Это, в свою очередь, не позволяет сформулировать научно обоснованные методические положения коррекционной работы. В силу этого рассмотрение предложенной проблемы является своевременным и актуальным.

Актуальность данной темы является ещё и то, что в наше столь модернизированное время, семья, как одна из важнейших структур в развитии ребёнка, себя не оправдывает. Многие родители или просто не понимают сущность проблемы - это так называемые педагогически запущенные родители; или родители, которые заняты добыванием средств для полноценного проживания, или это, семьи социально неустойчивые. Все эти факторы играют не в пользу ребёнка, тем более с задержкой психического развития. Зато это даёт огромное поле деятельности профессионалу своего дела, человеку, который не просто делает своё дело, а душой болеет за каждого ребенка. В связи с этим для логопеда остаётся актуальной проблемой поиска эффективных технологий обучения детей с задержкой психического развития, комплексного подхода к коррекции и формированию познавательных интересов, накоплению разнообразных знаний об окружающем мире и использовании этих знаний в практической деятельности.

Цель:

Выявить знания детей о посуде. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

Развивать способности к поисковой деятельности:
Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.

Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.Хочу такой сайт

Выбирать материалы и способы действия.

Уметь аргументировать свой выбор.

Уточнить и обобщить знания детей о посуде.

Развивать умение вести диалог.
Развивать коллективную мыследеятельность.

Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к посуде.

Более подробную информацию о проекте можно узнать ниже 

Без

 

Просмотров всего: , сегодня:

Педагогический проект "Путешествие в мир посуды".docx (скачать)

Дата создания: 09.07.2019

Дата обновления: 09.07.2019

Дата публикации: 15.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».