15.02.2019
Логопедический проект
«Путешествие в мир посуды»
Актуальность проблемы:
Известно, что базисом речевой организации человека является лексикон, недостатки которого значительно затрудняют процесс социальной адаптации. Особенности речевого развития воспитанников с ОНP ограничивают возможности этих детей в понимании речи окружающих, адекватном изложении собственных мыслей и приводят к неполноценности социально-бытовой ориентировки. Следовательно, одним из актуальных направлений работы с детьми с ОНР должно быть формирование и развитие лексикона. Бедность, недифференцированность значений слов приводят к нарушению норм словоупотребления и способов функционирования слов в составе предложения и связного высказывания. Это значительно ограничивает возможности детей в самостоятельном познании окружающего мира и затрудняет процесс
Однако система формирования и развития лексикона у детей с ЗПР на логопедических занятиях на данный момент разработана недостаточно. Это, в свою очередь, не позволяет сформулировать научно обоснованные методические положения коррекционной работы. В силу этого рассмотрение предложенной проблемы является своевременным и актуальным.
Актуальность данной темы является ещё и то, что в наше столь модернизированное время, семья, как одна из важнейших структур в развитии ребёнка, себя не оправдывает. Многие родители или просто не понимают сущность проблемы - это так называемые педагогически запущенные родители; или родители, которые заняты добыванием средств для полноценного проживания, или это, семьи социально неустойчивые. Все эти факторы играют не в пользу ребёнка, тем более с задержкой психического развития. Зато это даёт огромное поле деятельности профессионалу своего дела, человеку, который не просто делает своё дело, а душой болеет за каждого ребенка. В связи с этим для логопеда остаётся актуальной проблемой поиска эффективных технологий обучения детей с задержкой психического развития, комплексного подхода к коррекции и формированию познавательных интересов, накоплению разнообразных знаний об окружающем мире и использовании этих знаний в практической деятельности.
Цель:
Выявить знания детей о посуде. Развивать познавательную и творческую активность детей.
Задачи:
Развивать способности к поисковой деятельности:
Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
Выбирать материалы и способы действия.
Уметь аргументировать свой выбор.
Уточнить и обобщить знания детей о посуде.
Развивать умение вести диалог.
Развивать коллективную мыследеятельность.
Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к посуде.
Более подробную информацию о проекте можно узнать ниже
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.07.2019
Дата обновления: 09.07.2019
Дата публикации: 15.02.2019