25.01.2019
Анализ
реальной ситуации, сложившейся в последнее время, остро обозначил проблему в
дошкольном детстве: с каждым годом резко увеличивается количество детей с
нарушениями речи, дефекты которых часто носят стойкий характер и с трудом
поддаются коррекции. Полагаясь на концепцию интегрированного обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - (письмо Минобразования РФ от 16
апреля 2001 г. N 29/1524-6), которая заявляет, что «…каждый человек, независимо
от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет
право на получение образования, качество которого не должно отличаться от качества
образования, получаемого здоровыми людьми …».
Обследования
детей специалистами, выявляют увеличение количества детей дошкольного и раннего
возраста с различными отклонениями в развитии. Проблема сопровождения детей
раннего возраста заключается в отсутствии комплексного подхода со стороны
различных социальных институтов, недостаточной пропаганды элементарных
медицинских, педагогических, психологических знаний, знаний физиологии ребенка
среди родителей, недостаточной освоенности периода жизни детей от рождения до трех
лет с педагогической точки зрения, с доминирующим приоритетом медицинских служб
в этот период сопровождения. В подтверждение актуальности данной проблемы можно
привести данные уровня готовности детей к школьному обучению: наблюдается
большое количество детей с незрелостью психических процессов, с отсутствием
мотивационной готовности, что в свою очередь является следствием недостаточного
сопровождения ребенка с раннего возраста. Предупреждение и выявление
дизонтогенетических проявлений в раннем возрасте, и своевременное оказание
комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям способствует снижению
численности дошкольников и младших школьников с ограниченными возможностями
здоровья. Современные условия диктуют необходимость создания целостной системы
интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями
здоровья, как перспективы общедоступного и качественного дошкольного
образования. Вот в чем актуальность предложенной темы!
Цель
изучения темы:
1. определение
основных направлений работы всех специалистов дошкольной организации с
детьми с ОВЗ.
2. Разработка
и реализация модели взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном
пространстве.
3. Определение
образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.08.2019
Дата обновления: 01.02.2022
Дата публикации: 25.01.2019