12.04.2019
Речь
ребенка на кончиках его пальцев.
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.
От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли».
Сухомлинский
Движение пальцев рук исторически, в ходе эволюции человечества, оказались тесно связанными с
речевой функцией. Первой формой общения были жесты, причем ведущее место в
жестах отводилось рукам. Этот первичный звук рук, с помощью которого люди
общались, дополнялся возгласами, звукоподражанием. Прошли тысячелетия, прежде
все это сформировалась в речь.
Все ученые, изучающие психику детей, показывают большое стимулирующее влияние
функции руки. Движение руки у человека совершенствовалась из поколения в
поколение и вместе с тем совершенствовались речевые функции. Эта четко
прослеживается на протяжении всего раннего возраста. В лабораторном
исследовании М. И. Звонаревой было обнаружено, что когда ребенок производит
ритмичные движения пальцами, у
него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов
мозга, участвующих в речевом акте. Данные электрофизиологические исследования
говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов,
поступающих от пальцев рук. Поэтому необходимо тренировать пальцы рук ребёнка, совершенствовать и развивать его мелкую моторику.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.09.2019
Дата обновления: 14.09.2019
Дата публикации: 12.04.2019