25.03.2021
Педагогический проект «К нам весна шагает»
В нашем современном мире инновационных технологий, не обойтись без различных гаджетов. И мы часто забываем о простейших вещах, в том числе об окружающей нас природе и её неописуемой красоте. А наше подрастающее поколение берет всё то, что видит вокруг себя, наблюдает за взрослыми и перенимает это всё на себя. В повседневном общении с воспитанниками детского сада, они рассказывают о том, как проводили своё свободное время и не раз можно услышать такие слова как: телефон, ютуб, тик-ток и тому подобные программы, существующие в просторах интернета. В современном мире даже в выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера, а точнее говоря, с телефоном в руках или планшетом как сейчас стало модно.
В связи с данными обстоятельствами у детей в большинстве случаев не воспитано заботливое, бережное отношение к окружающей нас природе. Дети владеют лишь отрывками какой-то информации и порой даже не знают, как её использовать.
Если говорить о таком прекрасном, ярком и красочном времени года, как весна, когда природа просыпается из долгого сна, пробуждается её мощь, набухают почки, расцветают поля. Мало кто из детей скажет, какие первые цветы появляются, какие птицы возвращаются из долгого путешествия в теплых странах, об их жизни в весенний период. Небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития. Не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу
такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий
интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и
интересов [9.Козлова. О.М.]
Цель проекта: сформировать
представления детей младшего дошкольного возраста о сезонных изменениях весной в
природе Задачи проекта: 1.Образовательные: - Уточнить
и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. - Активизировать словарь детей
понятиями из темы занятия. 2.Развивающие: - Развивать
стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. - Расширять
знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между
условиями наступающей весны. - Развивать
познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки,
продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой
инициативы, бережного отношения к окружающей среде. 3.Воспитательные: - Воспитывать бережное
отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. - Воспитывать
уважительное отношение к ответам сверстников. - Способствовать
формированию интереса детей к природе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.10.2022
Дата обновления: 11.10.2022
Дата публикации: 25.03.2021