Путешествие в песочную страну

26.04.2019

Актуальность:

На современном этапе эмоциональное развитие дошкольника является наиболее актуальным, так как именно в дошкольном детстве закладываются основы личности.

На занятии в процессе работы с песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, ребенок не только овладевает практическими навыками, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и эмоционально реагировать на происходящее.

Форма:творческая мастерская

Вид деятельности:продуктивная, исследовательская

Цель:познакомить детей с техникой «построение песочного мира», с помощью которой можно развить творческие способности и эмоциональную сферу детей.

Образовательный аспект:

Познакомить детей с эмоциональной сферой

Развивающий аспект:

Способствовать развитию творческого воображения и эмоциональной сферы через использование песка, фигурок

Развивать совместную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательный аспект:

Воспитывать этические нормы и правила , умение выражать свои чувства и эмоции. Коммуникативные навыки.

Материал и оборудование:

Контейнеры с песком по количеству детей, фигурки и различный материал, музыка «классика для детей»

Планируемые результаты:

овладеют способами работы с песком,

научатся обсуждать свои творческие работы и принимать оценку других детей, выстраивать коммуникационные процессы

создадут индивидуальные постройки и сюжеты из песка

разовьется эмоциональная сфера

Последовательность

алгоритм

Содержание деятельности

Действия

педагог-психолог

дети

Знакомство

- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Федоровна, а как зовут вас?

Эмоционально включает детей в общение

Концентрируют внимание, проявляют интерес

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Давайте ,каждый из вас представиться и что-нибудь о себе расскажет

Организация диалога, побуждающего детей к высказываниям

Высказывания, рассуждения детей

Мотивация

Я бы хотела вас пригласить в интересную страну. Вы согласны туда пойти со мной? А что эта за страна вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть. (песок)Хочу такой сайт

Загадывает загадку, сосредотачивает внимание

Решение умственной задачи

Стимулирование детей к высказыванию

Правильно песок, и страна называется песочная. Ребята как вы думаете, для чего нужен песок человеку?

Включение в диалог

Вступают в диалог, думают, высказываются

Эмоциональное включение на основе зрительного и тактильного восприятия

Я вам предлагаю потрогать и рассмотреть песо Ребята возьмите песок в кулачок, пересыпьте его в ладошку, затем пересыпьте в другую ладошку. А сейчас положите ладошки на песок, давайте его погладим, переверните ладошки и снова погладьте, потрогайте пальчиками песок, когда я двигаю рукой, я чувствую маленькие песчинки, а что чувствуете вы? Ребята скажите, какой песок?

Обсуждение

Дети проговаривают свои эмоции и ощущения при взаимодействии с песком

Сюрпризный момент

И так мы с вами начинаем путь в песочную страну. Я предлагаю вам сесть за столы. Что перед вами? (фигурки)

Включение в диалог

Высказывания детей, проявление интереса

Организация деятельности

Давайте построим песочную страну

Заинтересовывает и привлекает к действиям

Выполняют действия по показу

Дети выполняют постройки из песка (ландшафт)

Создание атмосферы заинтересованности к продуктивной деятельности

А кого не хватает в вашей стране?

Конечно жителей и каких-нибудь построек. Давайте мы с вами обустроим вашу страну

А музыка нам поможет настроиться

Дает установку на выполнение задания, сопровождение в процессе

Выполняют задание, проявляя свое творчество

Анализ работ

Ребята я вижу, что ваши работы уже готовы. Давайте полюбуемся, получилось! Как называется ваши песочные страны?

Что вы чувствуете, когда смотрите и рассказывает про свою страну?

Предлагает описать свой сюжет, поощряет высказывания

Демонстрируют, рассказывают, оценивают

Дети описывают свое эмоциональное состояние и те эмоции , которые есть у их героев в песочной стране

Рефлексия

Вы знаете, у меня от ваших песочных стран появилось прекрасное настроение, а у вас?

-Ребята что больше запомнилось вам песочной стране?

-Было ли вам сложно создавать свою песочную страну?

-Было ли вам интересно?

Молодцы!

Активизирует детей к высказыванию

Выражают собственное суждение

Казанцева. конструкт занятия..docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».