Путешествие в песочную страну
26.04.2019
Актуальность:
На современном этапе эмоциональное развитие дошкольника является наиболее актуальным, так как именно в дошкольном детстве закладываются основы личности.
На занятии в процессе работы с песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, ребенок не только овладевает практическими навыками, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и эмоционально реагировать на происходящее.
Форма:творческая мастерская
Вид деятельности:продуктивная, исследовательская
Цель:познакомить детей с техникой «построение песочного мира», с помощью которой можно развить творческие способности и эмоциональную сферу детей.
Образовательный аспект:
Познакомить детей с эмоциональной сферой
Развивающий аспект:
Способствовать развитию творческого воображения и эмоциональной сферы через использование песка, фигурок
Развивать совместную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательный аспект:
Воспитывать этические нормы и правила , умение выражать свои чувства и эмоции. Коммуникативные навыки.
Материал и оборудование:
Контейнеры с песком по количеству детей, фигурки и различный материал, музыка «классика для детей»
Планируемые результаты:
овладеют способами работы с песком,
научатся обсуждать свои творческие работы и принимать оценку других детей, выстраивать коммуникационные процессы
создадут индивидуальные постройки и сюжеты из песка
разовьется эмоциональная сфера
Последовательность алгоритм | Содержание деятельности | Действия |
| |
педагог-психолог | дети | |||
Знакомство | - Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Федоровна, а как зовут вас? | Эмоционально включает детей в общение | Концентрируют внимание, проявляют интерес | |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность | Давайте ,каждый из вас представиться и что-нибудь о себе расскажет | Организация диалога, побуждающего детей к высказываниям | Высказывания, рассуждения детей | |
Мотивация | Я бы хотела вас пригласить в интересную страну. Вы согласны туда пойти со мной? А что эта за страна вы узнаете, если отгадаете загадку: Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей Если хочешь, можешь брать | Загадывает загадку, сосредотачивает внимание | Решение умственной задачи | |
Стимулирование детей к высказыванию | Правильно песок, и страна называется песочная. Ребята как вы думаете, для чего нужен песок человеку? | Включение в диалог | Вступают в диалог, думают, высказываются | |
Эмоциональное включение на основе зрительного и тактильного восприятия | Я вам предлагаю потрогать и рассмотреть песо Ребята возьмите песок в кулачок, пересыпьте его в ладошку, затем пересыпьте в другую ладошку. А сейчас положите ладошки на песок, давайте его погладим, переверните ладошки и снова погладьте, потрогайте пальчиками песок, когда я двигаю рукой, я чувствую маленькие песчинки, а что чувствуете вы? Ребята скажите, какой песок?
| Обсуждение | Дети проговаривают свои эмоции и ощущения при взаимодействии с песком | |
Сюрпризный момент | И так мы с вами начинаем путь в песочную страну. Я предлагаю вам сесть за столы. Что перед вами? (фигурки) | Включение в диалог | Высказывания детей, проявление интереса | |
Организация деятельности | Давайте построим песочную страну | Заинтересовывает и привлекает к действиям | Выполняют действия по показу | |
Дети выполняют постройки из песка (ландшафт) | ||||
Создание атмосферы заинтересованности к продуктивной деятельности | А кого не хватает в вашей стране? Конечно жителей и каких-нибудь построек. Давайте мы с вами обустроим вашу страну А музыка нам поможет настроиться | Дает установку на выполнение задания, сопровождение в процессе | Выполняют задание, проявляя свое творчество | |
Анализ работ | Ребята я вижу, что ваши работы уже готовы. Давайте полюбуемся, получилось! Как называется ваши песочные страны? Что вы чувствуете, когда смотрите и рассказывает про свою страну? | Предлагает описать свой сюжет, поощряет высказывания | Демонстрируют, рассказывают, оценивают | |
Дети описывают свое эмоциональное состояние и те эмоции , которые есть у их героев в песочной стране | ||||
Рефлексия | Вы знаете, у меня от ваших песочных стран появилось прекрасное настроение, а у вас? -Ребята что больше запомнилось вам песочной стране? -Было ли вам сложно создавать свою песочную страну? -Было ли вам интересно? Молодцы! | Активизирует детей к высказыванию | Выражают собственное суждение | |